Близорукие санкционные игры – так назвали в российском МИДе политику, проводимую Брюсселем. Увязка санкций с урегулированием конфликта на Юго-Востоке Украины искусственна и безосновательна. Еврочиновники тратят энергию на выработку подобных решений вместо того, чтобы выстраивать сотрудничество в противодействии ключевым вызовам современности, таким как международный терроризм, отмечается в заявлении дипведомства.
Москва еще раз подчеркивает: конфликт развязали нынешние украинские власти, которые попытались силой подавить несогласие Донбасса с государственным переворотом в Киеве в феврале 2014 года. А отправной точкой кризисных событий на Украине была ситуация вокруг ее ассоциации с самим Евросоюзом.
Россия же, со своей стороны, прилагает все усилия для урегулирования конфликта, выполнения его сторонами минского "Комплекса мер", участвует в работе Контактной группы и "нормандского формата". Однако все это, по выражению дипломатов, девальвируется линией Киева, который только имитирует выполнение минских обязательств по конституционной реформе, децентрализации, амнистии, особому статусу Донбасса, восстановлению социально-экономических связей с регионом. Брюссель же, имея возможности влиять на киевские власти, не желает этого делать.
Очевидно отсутствие логики в поведении Евросоюза, который пытается "наказать" Россию за то, что от нее не зависит, но к чему причастен он сам, заметили в МИД России. Продление антироссийских санкций на этом фоне весьма лицемерно. А полагать, что санкциями можно заставить Россию отказаться от своих принципиальных подходов, было с самого начала ошибочно и недальновидно.
21 декабря Совет ЕС официально продлил санкции в отношении России на полгода – до 31 июля 2016-го. Фактически, это было формальное одобрение решения, принятого послами 28 стран Евросоюза еще 18 декабря.