Фийон в своем мнении не одинок. Как сообщила спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко, этой точки зрения придерживается и глава сената Франции Жерар Ларше. Так же считает, судя по всему, министр иностранных дел Германии Франк-Вальтер Штайнмайер, хотя, как и положено дипломату, прямо об этом не говорит. Но сетует, что решение о продлении санкций против России в прежнем виде будет означать констатацию печального факта о "недостаточно быстрой реализации минских договоренностей". Такие заявления трудно игнорировать, особенно после недавнего намерения президентов США, Германии, Великобритании, Франции и Италии сохранить антироссийские ограничительные меры "до полной реализации "Минска-2". Кстати, и сами западные лидеры после парижской трагедии тон сразу смягчили. Если раньше Запад, фактически, игнорировал все предложения Москвы о создании единой коалиции по борьбе с "ИГ", то теперь это представляется решенным делом, по крайней мере, со слов Франсуа Олланда и Барака Обамы. Последний, правда, как всегда оговаривается, мол, Вашингтон согласится, если ВКС России будут бомбить только "плохих" террористов из "ИГ". Понятно, не может же президент США сходу отказаться от своих слов (Обама неоднократно заявлял, что российские самолеты наносят удары только по "умеренной оппозиции"). Но тут уже французский коллега его подставил, подтвердив, что русские ракеты разносят именно позиции "игиловцев". Неувязочка вышла. Ну да ладно, главное – сотрудничать соглашаются. То, что западной коалиции без России с "ИГ" не справиться, поняли уже все ее участники и, с той или иной степенью открытости, об этом заявили. Если же создается "большая коалиция", члены которой намерены вести совместные боевые действия, то санкции в отношении одного из союзников выглядят, по меньшей мере, странно. Получается, что, выступая единым фронтом против общего врага, западные партнеры ставят палки в колеса своему союзнику, тем самым этот общий фронт ослабляя.
Пока ситуация не меняется. ЕС принял 14 сентября решение о продлении антироссийских санкций ещe на полгода – до 15 марта 2016 года. Ограничения касаются 149 физических и 37 юридических лиц из черного списка. И едва ли решение о снятии мер будет принято раньше этого срока. Но вот увеличивать его, скорее всего, не станут, считает обозреватель Forbes Кеннет Рапоза. После пятничных терактов в Париже российская бомбардировка позиций "ИГ" в Сирии вовсе не кажется причиной ухудшения кризиса с мигрантами. Из врага Москва внезапно стала другом, и европейские лидеры, скорее всего, после июля 2016 года снимут антироссийские санкции России, пишет Forbes. Похожее мнение высказали и в рейтинговом агентстве Standard and Poor’s. Президенту Владимиру Путину удалось найти точки соприкосновения с США и ЕС в борьбе против международного терроризма. А это может способствовать отмене ограничительных мер и положительно повлиять на кредитный рейтинг России, считают в агентстве. Надо сказать, что сами европейцы не очень верят в честность своих политиков. Как пишет итальянская La Stampa, у Путина нет волшебного рецепта против исламизма, так же, как нет его у Олланда или Буша. Возникает сомнение: возможно, европейцы, громко говоря о "необходимом" вмешательстве России в борьбу с "ИГ", в действительности надеются, что Путин будет делать за них грязную работу: ковровые бомбардировки, даже отправка своих солдат – лишь бы Европа не рисковала тем, чем не хотят европейские правительства. Тем не менее российский лидер, верный привычке выжимать максимум из ситуации, может согласиться – и превратиться из "угрозы Европе" в ее спасителя, отмечает издание. В целом же, многие эксперты уверены, что отношение Европы к России в последнее время все больше отличается от точки зрения Вашингтона. И вероятность того, что европейские столицы откажутся от навязанных Штатами антироссийских санкций в самом деле велика.
* Организация запрещена на территории РФ