Центробанк дал "Росгосстраху" полгода на исправление нарушений, которые стали причиной ограничения действия лицензии компании на обязательное страхование автогражданской ответственности. Как пояснил заместитель председателя Банка России Владимир Чистюхин, шесть месяцев – это максимальный срок, который допускает законодательство.
В ЦБ надеются, что за отведенное время страховая компания изменит методы своей работы с клиентами. "Если компания не найдет в себе силы качественно исправить ситуацию, то мы внутренне будем готовы к тому, чтобы продолжать наше надзорное реагирование в отношении "Росгосстраха". Но мы надеемся, что компания в самое ближайшее время стабилизирует свою деятельность в плане взаимоотношений с потребителями, и мы данные меры воздействия снимем", – сказал Чистюхин.
При этом зампред Банка России подчеркнул, что Центробанк не намерен прекращать деятельность "Росгосстраха" в сегменте ОСАГО и рассчитывает, что он ее восстановит. "Надо понимать следующее: мы не планируем сегодня прекращать бизнес "Росгосстраха" в этом сегменте. Наоборот, мы надеемся, что компания как можно быстрее свою деятельность восстановит," – заверил Чистюхин. Он также отметил, что действия ЦБ в отношении "Росгосстраха" последовали только в ответ "как нам показалось, на недопонимание нашей позиции".
Напомним, 26 мая регулятор ограничил действие лицензии "Росгосстраха" на ОСАГО. В сообщении Банка России уточнялось, что только с 1 апреля по 25 мая поступило более 2300 жалоб от граждан на действия страховой компании при заключении договоров обязательного автострахования.
С начала 2015 года ей было выдано 385 предписаний, вынесено 78 постановлений. Все они были связаны с необоснованным отказом от заключения договора страхования или с навязыванием дополнительных услуг.