Власти Москвы планируют закрыть монорельсовую линию, связывающую район станции метро "ВДНХ" с "Тимирязевской". Возможно, что в связи с нерентабельностью монорельс будет полностью разобран.
"Сейчас монорельс перевозит всего несколько тысяч пассажиров в день, а обслуживание этой системы достаточно дорогостоящее", – заявил замглавы Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Евгений Михайлов.
Отметим, что в настоящее время добираться из одной части Северо-Восточного округа в другую его жителям приходится через центр из-за отсутствия достаточного путепровода над железной дорогой. Какая альтернатива монорельсу будет предоставлена жителям не известно.
Монорельс – распространенный вид транспорта во многих развитых странах. Однако правительство экс-мэра Москвы Юрия Лужкова критиковали за проект столичного монорельса в связи с его дороговизной и неэффективностью, притом что билет на этот монорельс стоит дороже, чем на метро или автобус, сообщает РБК.
Окончательное решение о судьбе монорельса, построенного в 2004 году, будет принято до июня текущего года. Пока эксперты пытаются найти варианты его эффективного и рационального использования, пишет "Российская газета".
Протяженность трассы московского монорельса составляет 8,6 километра и включает шесть остановочных пунктов. Она связывает станцию метро "Тимирязевская" и Северный вход ВВЦ. В составе шесть вагонов и 44 места для сидящих. Вместимость состава – 200 человек. Максимальная скорость – 60 километров в час.
Отметим, что новое правительство Москвы всерьез озадачено улучшением общественного транспорта. Как писали Дни.Ру, в скором времени из столичных автобусов пропадут турникеты, благодаря чему удастся оптимизировать его работу. Вместе с тем чиновники готовят серьезные меры по борьбе с "зайцами", которые в настоящее время составляют около 30% от общего числа пассажиров.