В супермаркетах покупателям очень часто продают совсем не ту рыбу, за которую ее выдают. За этим стоят серьезные проблемы с доставкой морепродукции от производителей до розничных сетей, заявил глава Росрыболовства Андрей Крайний по итогам посещения супермаркета "Перекресток" на Осеннем бульваре на западе Москвы, в котором недавно побывал премьер-министр России Владимир Путин.
"Дело в том, что нам с вами очень часто под видом одной рыбы продают другую", - сказал глава Росрыболовства. Крайний проводил в магазине закупку вместе с главой Роспотребнадзора Геннадием Онищенко. Они проверили несколько образцов замороженной и охлажденной рыбы, в том числе трески, минтая, окуня. Крайний сказал, что в супермаркетах продается совсем не та рыба, название которой указано на упаковке. "Окунь - это не окунь! – сказал Крайний, показывая на упаковку. В лучшем случае здесь минтай, а в худшем - пангасиус", - отметил глава Росрыболовства. Кроме того, глава Росрыболовства подчеркнул, что в замороженной рыбе до 50% веса приходится на глазурь, то есть покрывающий продукт лед. "Из-за этого покупателям приходится переплачивать вдвое", - отметил Крайний, добавив, что российские закупщики заказывают в Китае рыбу с заранее определенными ценами. Например, килограмм рыбы должен стоить не более 100 рублей. По такой цене зарубежные поставщики не могут поставить качественную продукцию, поэтому они используют "хитрые схемы", передает РИА Новости. При этом Крайний отметил, что российские производители не могут поставлять свою продукцию. "Барьеры из-за диктата торговых сетей не дают возможность рыбакам поставлять рыбу по низкой цене. Вся маржа остается у трейдеров, перекупщиков и торговых сетей", - сказал он. По словам Крайнего красная рыба - горбуша - на Камчатке стоит не дороже 45 рублей за килограмм, а ее доставка до Москвы обходится в 15-20 рублей. "Получается, что эта рыба здесь должна стоить рублей 90. Но ее нет даже по 190", - заметил глава Росрыболовства. Для решения проблемы, по словам Крайнего, необходимо принятие техрегламента на рыбу, а также развитие сети магазинов "Океан" по всей России. "Когда пять-семь магазинов "Океан" открывается в городе, то сети начинают снижать цену", - подчеркнул он. В свою очередь, гендиректор супермаркета "Перекресток" компании X5 Retail Group Михаил Сусов сказал, что компания заинтересована в сотрудничестве именно с теми поставщиками, которые могут предложить качественную продукцию, широкий ассортимент и доступные цены. "Мы готовы расширять контакты с качественными поставщиками, но для этого их сначала нужно вырастить, и эта задача как раз регуляторов", - пояснил Сусов.