Научиться играть в теннис у самой Анастасии Мыскиной, искренне заплакать в кино, узнать, что Дмитрий Маликов не только поет, но и играет на фортепиано, насладиться лазерным шоу или попробовать настоящую греческую кухню – спектр развлечений на эти выходные в столице весьма широк. Дни.Ру по традиции рассказывают о самых важных и интересных событиях московской культурной жизни. В столице 25 сентября стартует фестиваль уличных пианино. Четыре инструмента и четыре дня, чтобы насладиться джазовыми перформансами, импровизацией и классикой в исполнении признанных мастеров – квартета Игоря Бутмана, Даниила Крамера, Евгения Лебедева, Петра Айду – или сесть за инструмент, вообразив себя как минимум Святославом Рихтером. Фестиваль продлится до 28 сентября в парке искусств "Музеон", саду "Эрмитаж", Саду имени Баумана и Столешниковом переулке. А 27 сентября в том же "Эрмитаже" можно отвлечься, отправившись на фестиваль греческой культуры "Акрополис". Организаторы обещают всевозможные развлечения, которые только ассоциируются с этой средиземноморской страной: шоу гладиаторов, чтение древнегреческих трагедий, танцевальные мастер-классы по сиртаки, непременный фуд-корт с греческой и кипрской кухнями, вернисаж греческих художников и, конечно, национальные сувениры. Учиться играть в теннис – так у профессионалов. Тем более что такая возможность появится у москвичей 26 сентября. В парке "Сокольники" держать ракетку научат звездные спортсменки Анастасия Мыскина и Алена Лиховцева. Мастер-класс – бесплатный, нужно лишь прихватить ракетку и заранее зарегистрироваться. А в ботаническом саду МГУ "Аптекарский огород" 26 и 27 сентября состоится традиционный уик-энд икебаны. Здесь же до 11 октября в саду проходит ежегодный фестиваль "Краски осени". Гостей парка ждут тысячи астр, георгинов, хризантем, гортензий, а еще 40-килограммовые тыквы, кабачки, патиссоны, груши, облепиха, сливы, рябина, пшеница, пряные травы и традиционная дегустация яблок. ВДНХ на девять вечеров превратится в "Парк света": 26 сентября здесь стартует знаменитый международный фестиваль "Круг света". Зрителей ждут мультимедийные шоу на главной аллее и фасадах павильонов. Специально для юбилейного фестиваля 27 сентября здесь с фортепианным концертом выступит Дмитрий Маликов. Под феерическое световое и лазерное шоу зрители услышат инструментальные композиции из последнего альбома музыканта, наполненные этническими мотивами – от английского Средневековья до восточных сюжетов. Олимпийская чемпионка Татьяна Навка подготовила захватывающее ледовое шоу по мотивам "Алисы в Стране чудес" с участием самых известных и титулованных фигуристов – Романа Костомарова, Алексея Ягудина, Марии Петровой и Алексея Тихонова. Московские театры продолжают открывать сезон, каждый – со своим размахом. У РАМТа (Российский академический Молодежный театр) он в этом году весьма велик – юбилей обязывает, новый сезон станет для театра 95-м. Поэтому и на открытие поставили премьеру спектакля "Северная одиссея" на музыку участника "Евровидения" Петра Налича – в обязательном живом исполнении. "Северная одиссея" – это "истерн" об авантюрном духе русских людей, вырвавшемся на свободу в лихие 90-е, когда одни пытались выжить, а другие – нажиться. Театральное "роуд-муви" о приключениях сибирских контрабандистов: их торговый караван идет по тайге сквозь снежные бури, бандитские засады и пограничные патрули – и неожиданно оказывается совсем не там, куда направлялся. Еще одно важное событие грядущей недели – первые в России гастроли всемирно известного цирка ужасов Circus Of Horrors из Великобритании. Представления будут давать с 30 сентября по 5 октября в Stadium Live. В Москву The Circus of Horrors везет свою последнюю программу – хард-рок-мюзикл The Night of the Zombie ("Ночь зомби") о полуразложившемся трупе, разгуливающем по Лондону, где балом правит нежить, вырвавшаяся из пламени Апокалипсиса. Зрители увидят историю ужасного убийства и страшного потрясения в величественном, но и весьма странном цирковом представлении, в котором участвуют глотатель мечей Ганнибал Хеллмуртос, Анастасия IV, разгуливающая по лезвию ножа и висящая в воздухе на собственных волосах и демон-гном, попавший в Книгу рекордов Гиннесса. Также в программе – электрический стул, девушка в бутылке, монгольский хохочущий мальчик, восточный акробат Иона и многие другие. А на отечественных киноэкранах с этой недели начался прокат, пожалуй, лучшего фильма-катастрофы последних лет – основанной на реальных событиях драмы "Эверест" Балтазара Кормакура. Действие происходит весной 1996 года – бум коммерческого альпинизма. Любители гор рвутся к вершинам, а профессионалы дерут бешеные деньги за экскурсии. Развлечение столь популярно, что в один день у вершины Эвереста образуется настоящая пробка. И тут-то на самую высокую гору мира, где и без того невозможно нормально дышать, опускается жуткая и затяжная буря. Даже тем, кто не знает реальных последствий истории, уже с первых кадров становится ясно: у подножия горы в финале окажутся далеко не все. Но даже это не помогает подготовиться к трагедии и отнестись к гибели людей хоть с долей равнодушия. Градус напряжения растет от секунды к секунде, эмоции – через край, удивительное ощущение катарсиса в финале, какой бывает только после просмотра истинных шедевров. Российский режиссер Иван Вырыпаев на этой неделе вывел в прокат картину о похождениях католической монахини на Тибете "Спасение". Удивительно гипнотический и умиротворяющий фильм по большей части посвящен созерцанию как внешних – природных – красот, но прежде – мира внутреннего, кажется, что главной героини, а в итоге – своего собственного. Вырыпаев препарирует понятие духовности, напоминая о ее истинном смысле, который куда шире религиозного, причем делает это практически без слов. Оттого и эффект получается куда более мощным, чем если бы режиссер взялся всех учить отношению к жизни. "Спасение" – полтора часа подлинной медитации с обязательным духовным обновлением в финале. А третья премьера недели возвращает зрителям гениального Роберта Де Ниро, прямо скажем, в последнее время не баловавшего хорошей актерской игрой. Но его "Стажер" словно напоминает: истинный талант никуда не исчезает, а в паре с хорошей партнершей – здесь это Энн Хэтэуэй – так и вовсе переживает перерождение. Де Ниро не ломает комедий и не молодится, пытаясь вернуть былую славу, а несет себя с достоинством, демонстрируя, сколь много плюсов у преклонного возраста – начиная от мудрости и заканчивая безукоризненным стилем. Благо формат работы поздно пришедшей в режиссуру, а до этого славившейся прекрасными сценариями Нэнси Майерс, ему это позволяет. Героев разделяет разница в 40 лет, но Майерс, слава богу, не делает из "Стажера" мелодрамы, а умудряется очень изящно и остроумно рассказать историю о дружбе 70-летнего вдовца и молодой амбициозной бизнесвумен. Он помогает ей мудрыми советами и учит правильно расставлять приоритеты, а ее энергия возвращает его к жизни. Довольно простая история удивительно красиво рассказана и при этом не лишена смысловой нагрузки: что еще нужно хорошей американской комедии?