Грядущая неделя ознаменована сразу двумя громкими событиями в сфере культуры. До России доехали немецкие боги музыкальных экспериментов Einstürzende Neubauten, а в широкий прокат вышла одна из главных бомб прошедшего ММКФ – трагикомедия Андрея Прошкина "Орлеан". Впрочем, это далеко не все развлечения, которые может предложить Москва. Дни.Ру рассказывают о самых интересных мероприятиях, утоляющих культурный голод. 26 сентября в Москву привезут "обрушивающиеся новостройки" – именно так переводится на русский название легендарной немецкой группы Einstürzende Neubauten, выступающей в этот день в клубе Yotaspace. Для создания своего музыкального стиля коллектив использует самодельные и нетрадиционные перкуссионные инструменты, такие как листы железа, канистры и бочки из пластика, а также тележки из супермаркета. Московский концерт Einstürzende Neubauten устраивают в поддержку последнего альбома Lament – концептуального и монументального труда о Первой мировой войне. Не обрушатся ли окружающие новостройки от напора бойких немцев, чье творчество – сплошные парадоксы и эксперименты, предугадать не дано. Но насладиться "перкуссионным индастриалом", как характеризуют свой стиль музыканты, получится точно. Главная премьера недели, да и всего сентября – отчаянно хулиганская проповедь Андрея Прошкина под названием "Орлеан". Притча о проснувшейся совести по мотивам одноименного романа Юрия Арабова повествует о том, как в маленьком городишке на соленом озере вместе с бурей появляется странный господин. Павлючек А. (Виктор Сухоруков) – "экзекутор, менеджер среднего звена по морально-этической части", который открывает глаза жителям Орлеана на, казалось бы, понятные каждому вещи: за скелеты в шкафах каждому из нас рано или поздно приходится платить. И теперь жизнь гулящей парикмахерши Лиды (Елена Лядова), не задумываясь решающейся на аборт, хирурга местной больницы – ловеласа Рудольфа (Олег Ягодин) и следователя Неволина (Виталий Хаев), не гнушающегося убийствами, никогда не будет прежней. "Орлеан" снят на стыке черной комедии и мистического триллера – лучше жанра для обличительной комедии, наверное, не существует. Современное российское кино, погрязшее в безнадежности происходящего, буквально воскресает – при реализме, жути и бескомпромиссности "Орлеан" умудряется остаться удивительно светлым. Карая за грехи руками экзекутора, Прошкин не скатывается в мизантропию, а дает надежду на спасение и обязательно включает свет в конце тоннеля. Еще один фестивальный любимчик из премьер этой недели – обладатель "Золотого медведя" Берлинале, фильм "Такси" иранца Джафара Панахи, которому, вообще-то, суд запретил снимать кино. Его новая работа снята вопреки законам, решениям, канонам и представлениям. За рулем желтой машины Панахи колесит по красочным улицам Тегерана, перевозя разных пассажиров, непременно желающих поделиться с водителем своими взглядами на окружающую действительность или даже исповедаться. Его "Такси" – не просто "дорожное кино" или "роуд-муви", да и вообще, строго говоря, не кино. Это ворох реальных историй, заставляющих переосмыслить функции кинематографа. Для Панахи режиссура – повод открыть глаза, показать голую реальность, неинтересную в эпоху тотального эгоизма. Вопреки привычке замыкаться на собственных переживаниях зритель начинает жить совсем другими жизнями и историями. Оттого и кино получается светлым и легким, какое снимают только беспрецедентно отважные оптимисты. Поклонников библейских сюжетов в бродвейской интерпретации ждут 21 и 25 сентября в Театре Моссовета. Рок-опера "Иисус Христос – суперзвезда", перенесенная на московскую сцену Павлом Хомским, примиряет и органично вплетает друг в друга традиции русской театральной школы и рок-оперы. Вольный перевод либретто освобождает артистов, оперная основа рождает интересные драматургические линии, но лейтмотивы и мелодика остаются неизменными, что позволяет получать ощущение от присутствия на опере и спектакле одновременно. А 26 сентября Театр имени Вахтангова предлагает на суд зрителей одну из самых необычных трактовок "Евгения Онегина". Римас Туминас снова переиначил классика, да так, что в новом исполнении узнать знакомый со школьной скамьи роман практически невозможно. Его трактовка – попытка проникнуть в сущность русской души, понять неподдающийся трезвому анализу русский характер. Режиссер рушит стереотипное понимание пушкинского романа, открывает новые смыслы и образы, убивает ложную лирику, заменяет поэтический флер жизненной прозой: такая смелость в наших реалиях 200-летнему произведению только на пользу. Удивительно актуальный "Онегин" собрал все возможные театральные премии, включая престижнейшую "Золотую маску", и уже третий год подряд срывает бурные овации. Известный режиссер, продюсер, актер и общественный деятель Никита Михалков продолжает серию встреч с поклонниками накануне своего юбилея. Творческий вечер мэтра "Свой среди своих" состоится 21 сентября в Светлановском зале Московского международного дома музыки. Здесь будут показаны видеопроекции с отрывками из лучших фильмов режиссера, ставших золотым фондом отечественного и мирового кинематографов. Зрители услышат интересные истории, произошедшие на съемочных площадках с популярными артистами и самим режиссером. Поклонники смогут напрямую задать Михалкову давно интересующие их вопросы и получить на них правдивые и смелые ответы.