Следуя заявленной логике, творение Алексея Германа-младшего, представленное в шести номинациях, включая главную, должно было также отхватить несколько "Орлов". Но так как место то, "Мосфильм", было волшебным, происходить в нем могли самые невообразимые вещи. Волшебным образом один из лучших – а, возможно, и самый лучший – фильмов 2008-го года избежал награды, словно опасной инфекции. Вероятно, стилистически выверенный, сделанный по законам той самой старой школы, но с совершенно современным смысловым наполнением, "Бумажный солдат" показался судьям слишком блестящим. Вероятно, причина и в том, что сложно поверить, что можно сшить настоящее, глубокое кино по канве мастеров прошлого, при этом не занимаясь бесстыдным плагиатом. И кроме того, вероятно, трудно разубедить себя, что на потомках великих деятелей искусства природа не отдыхает, а наоборот – рисует свои самые прекрасные узоры. Тем не менее, то, что три статуэтки, включая за "лучший фильм", получил внук и тезка Михаила Калатозова, исключает последний вариант. Однако и здесь не обошлось без чародейских проделок. Один из призов получили Петр Луцик и Алексей Саморядов, авторы сценария к "Дикому полю". Андрей Бондаренко, продюсер фильма, объявил, что ни для кого не секрет, что создатели текста скончались, не дожив до экранизации. И, то ли жаль было тревожить зрителей, сидящих в зале, то ли жаль было эфирного времени, но никто из стоящих на сцене не объявил минуты молчания в память о покинувших этот мир. Зато как об ушедшем говорил Никита Сергеевич Михалков об Алексее Петренко, получившем почетный приз "За вклад в кинематограф". Алексей Васильевич загробным голосом прочел Ершовское "Осталась жизнь, но понемногу и с ней управлюсь как-нибудь", сказал спасибо академикам "за нашу счастливую старость". И зрители встали. Так же зрители встали при вручении приза "За вклад в мировой кинематограф" актрисе Фэй Дэнэуэй, известной по фильмам "Бонни и Клайд", "Мечты Аризоны" и т.д. Иными словами, ничего утруждающего в этой простой процедуре не было. Волшебство было сотворено даже и в том, что на глазах разодетой публики восставала из небытия дореволюционная Россия. Несколько наград получил "Адмиралъ", фильм о приверженном идеям Империи военнокомандующем. Лучшая женская роль была вручена Ксении Раппопорт, сыгравшей о такой непонятной душе русского народа в картине "Юрьев день". А лучшим неигровым фильмом стала картина "Гибель империи. Византийский урок", сотканный по идее архимандрита Тихона. Словом, "самодержавие, православие, народность". Куда уж там "Бумажному солдату", раскрывающему совершенно другую сторону первого полета человека в космос, "Зеленому театру в Земфире" о необычайно яркой индивидуальности, "Все умрут, а я останусь" о сегодняшних подростках – остроумных и жестоких, а не тех добряков из "Исчезнувшей империи". Так что хорошая постановка хорошей постановкой, а происходящее в "Золотом орле" вышло феерическим эстрадным номером. Только вот ружье выстреливало с осечкой. Какие уж там молодые таланты. Волшебство да и только.