Около 80% участков дорог Москвы перегружены. Москвичи тратят на поездки на транспорте 65-80 минут, а в зоне активности транспортных связей – 80-120 минут.
"В Москве насчитывается 41% перегруженных участков метро и 80% перегруженных участков магистралей дорог", – заявил на международном семинаре в рамках проведения конкурса на разработку проекта концепции развития московской агломерации эксперт конкурса, руководитель НПО транспорта и дорог ГУП "НИиПИ Генплана Москвы" Игорь Бахирев.
Он отметил, что в целом московский транспорт можно разделить на внешний, региональный и городской. В частности, к внешнему транспорту относятся аэропорты "Внуково", "Домодедово", "Шереметьево", на которые приходится около 50% от общего объема воздушных перевозок в стране. Кроме того, в столице расположено девять вокзалов, работающих по 11 направлениям. При этом с помощью железной дороги перемещаются 24 миллиона человек в год.
Бахирев добавил, что протяженность водных внешних путей достигает 572 километров, однако объемы перевозок у них небольшие – 1,5 миллиона пассажиров в год. В системе городского транспорта первое место занимает метро, на которое приходится порядка 40% перевозок, 38% отведено наземному общественному транспорту, 20% – индивидуальному транспорту и лишь 2% – железнодорожному.
Руководитель НПО также сообщил, что в Московском регионе в целом необходимо сохранять структуру, при которой общественный транспорт сочетается с индивидуальным. Так, для Москвы уровень использования общественного транспорта должен достигать 8%, а индивидуального – 20%, а для Московской области эти показатели должны достигать 70% и 30% соответственно.
Министерство транспорта одобрило программу, предполагающую реконструкцию головных участков дорог в зонах с затруднениями, передает ИТАР-ТАСС. Помимо этого предполагается создавать транспортно-пересадочные узлы на подходах устойчивых транспортных связей, на подходе к МКАД, а также внутри Москвы и далее при условии организации движения на Малом кольце железной дороги.
В ближайшие пять лет для улучшения транспортной ситуации в городе планируется построить 75 километров линий метрополитена и продолжить темпы роста строительства до 2020 года. Также будут создаваться экспрессные линии метро, которые могут выходить за пределы Московской кольцевой автомобильной дороги.