Лента новостей

Среда 18 июня

13:30Звезда фильма "Любовь и голуби" Наталья Тенякова оставила шикарное наследство 13:28Стенд Подмосковья на ПМЭФ-2025 показывает виртуальные игры, роботов и цифровые бизнес-сервисы 13:20Дочь покинувшего Россию Киркорова сделала неожиданное заявление: "Я теперь та самая american girl!" 13:19Не стало культового музыканта, поэта и мыслителя – еще одна потеря для мира 12:50Тест: вспомни, что скрыто на кадре из фильма "Любовь и голуби" 11:55Тест: отгадайте фильм СССР по кадру с героем в темных очках 11:47На Болотной площади пройдет летний Кубок молодежи Москвы по КВН 11:15Тайны создания "Любовь и голуби": более 40 фактов о фильме, который чуть не запретили 11:01В Москве активизировались летучие мыши 10:39Великая потеря для страны: скончалась Наталья Тенякова – любимая баба Шура из "Любовь и голуби" 10:34ТЕСТ: угадайте советский фильм по кадру с красивой невестой на свадьбе 10:25Именно поэтому посудомоечная машина может быть опасной – кто виноват и что делать 10:25На строящейся станции метро "Народное Ополчение" начались отделочные работы 09:44Еще Сократ учил нас, как построить крепкий брак, следуя этой простой истине 08:47Тревожное состояние Киркорова после травмы: что говорят эксперты о его голосе? 06:22Еще Альберт Эйнштейн призывал нас отказаться от самого дорогого, чтобы обрести счастье 03:34ТЕСТ: узнай кино времен СССР по кадру в метро 00:16Стоит ли начинать новое дело 18 июня или можно обречь его на провал: об этом знали наши предки 23:16Тест: отгадайте советский фильм по кадру в аэропорту 21:50В этом и разница между Пугачевой и Киркоровым – заметили даже спустя годы 20:16Эти 3 знака зодиака всегда будут разбалтывать секреты – в курсе будут даже соседи 20:00Окровавленная Бледанс средь бела дня вызвала оторопь: Кричала от боли 19:08Ушел на небеса еще один знаменитый артист кино и телевидения 18:55Мать Пригожина категорически отказалась покидать Израиль в критической ситуации 17:19Весь мир прощается с гениальным композитором и музыкантом – еще одна утрата 17:08Неузнаваемая после процедуры Костенко ужаснула народ своим видом: Жуткие последствия 15:52Внезапный уход яркой звезды "Диснея" стал ударом для детей по всему миру 15:49Творческая молодежь Москвы объединилась в летнем лагере кинопарка "Москино" 15:01"Баба Сара": 47-летняя Жасмин готовится к рождению внука 14:35Участники "Московского долголетия" поделились историями о влиянии литературы на их жизнь 14:30Кадры с развода Агутина и Варум попали в Сеть 14:27Только гении решат это уравнение: переместите всего 1 спичку для верного решения 13:26Москва спортивная: 28 и 29 июня в столице пройдет марафон тренировок 13:26Запомните эти три вещи, которые нужно беречь как зеницу ока – об этом говорил еще Конфуций 13:23Двое из ларца: как отличить ягуара от леопарда – запомните раз и навсегда 13:02"Зеленый маркет" организует кинопросмотры под открытым небом 12:52Беременна в 16? Новость о звезде "Слова пацана" взорвала Сеть 12:35В Москве вручили премию "Рекорды рынка недвижимости" 12:29В московском водоеме заметили краснокнижного тритона 11:56Тест: угадайте советский фильм по кокетливой шляпке героини 11:52Еще мудрец Омар Хайям объявил главную тайну человечества. Запомните раз и навсегда 11:39Невеста Лепса сделала противоречивое заявление в ответ на его намек о расставании 11:25Московские школьники забрали главный приз Всероссийской олимпиады по информатике им. Келдыша 10:50"Кажется, что умираю": врачи спасают красивого молодого друга Алены Кравец 10:50Дмитрий Певцов и Государственный Кремлевский оркестр представили патриотический спектакль "В списках не значился" 10:50В деле о смерти звезды сериала "Друзья" Мэттью Перри появился новый поворот 10:28Мародеры разграбили могилу Жанны Фриске 10:28Тест: отгадайте фильм СССР по кадру со сценой и зрителями 09:50Не имела звания, но была народной: народ оплакивает ушедшую в вечность звезду театра и кино 09:32Люди несут цветы к легендарному дому Александра Домогарова
Dni.expert
1
5
4.7
96
info@dni.ru
+7 (495) 530-13-13
ООО «Dni.expert»
235
35

Громкая заявка автопрома России

37355

None

В 2009 году исполняется 100 лет самой известной автомобильной марке дореволюционной России. О первом "Русско-Балтийском" автомобиле и предприятии, его выпускавшем, и пойдет рассказ. "Акционерное общество Русско-Балтийского вагонного завода" в Риге было учреждено в начале ХХ века одним из крупнейших европейских вагоностроительных предприятий и, кроме того, по праву считалось первым номером отечественного автомобилестроения. Основной его продукцией были железнодорожные и трамвайные вагоны, моторные лодки, баржи, стационарные двигатели внутреннего сгорания и сельскохозяйственная техника. Были в ассортименте РБВЗ даже аэропланы. Первый автомобиль покинул ворота рижского завода 27 мая 1909 года (по старому стилю). Образцом для него послужила машина бельгийской марки Fondu. Это предприятие было давним европейским партнером русского завода. Инициатором производства был инженер И.А. Фрязиновский – именно по его инициативе вопрос о постановке на производство автомобилей, в свое время, был вынесен на заседание правления. Ему же поручили и организацию самого производства. С этой целью инженер обратился к бельгийским коллегам, которые занимались постройкой механических экипажей с 1906 года. С Fondu в Ригу приехал молодой инженер Жюльен Поттера, который стал конструктором автомобильного отделения "Руссо-Балта". Приступив к своим обязанностям в июне 1908 года, Поттера уже через год выпустил первую серию машин. В автомобильном отделении тогда числилось 10 инженеров и 141 рабочий. Состояли в штате и три водителя-испытателя.

Построить автомобиль, предназначенный для эксплуатации в "русских условиях"

Берясь за разработку своей машины, специалисты "Руссо-Балта" задались целью построить автомобиль, предназначенный для эксплуатации в "русских условиях". Это означало, что все узлы и агрегаты должны были иметь большой запас прочности, чтобы выдерживать повышенные нагрузки на скверных дорогах. Почти все необходимые детали производились на самом заводе. Даже самые ответственные операции, такие как литье блоков двигателей, выполнялись в цехах предприятия. Далеко не все получалось сразу. На первых порах, к примеру, объем брака при отливке блоков достигал 50%. Через год его удалось уменьшить до, считавшихся вполне приемлемыми, 10-12%. Появление первого Русско-Балтийского автомобиля не осталось незамеченным. Журнал "Автомобиль" в № 17 за 1909 год посвятил ему целую статью, где, в частности, говорилось: "На днях на улицах Петербурга появилась изящная коляска с кузовом гоночного типа, серого цвета, привлекшая всеобщее внимание своим изящным видом и русским национальным флажком у переднего щитка… Коляска эта построена Русско-Балтийским Вагонным заводом в Риге для опыта и является первым детищем русского автомобильного производства, где каждая часть мотора, шасси и кузова построена полностью в мастерских названного завода, собирающегося уделить ему несколько корпусов для специального автомобильного отделения".

Коляска с кузовом гоночного типа, серого цвета, привлекшая всеобщее внимание своим изящным видом и русским национальным флажком у переднего щитка…

Далее отмечалось, что автомобиль был одним из трех, построенных на заводе самоходов. Он имел 4-цилиндровый мотор мощностью 24 л.с. с карданной передачей и автоматической смазкой. Сразу же после постройки авто прошло ходовые испытания в Риге, после чего своим ходом прибыло в Петербург. На этот пробег ушло всего 8 часов 2 минуты. А расстояние между городами составляло около 600 верст. С 30 мая по 20 июня машина эксплуатировалась в столице, затем снова ушла в Ригу. Через некоторое время автомобиль вернулся в город на Неве и 16 августа стартовал в автомобильном пробеге Петербург-Рига-Петербург. До родного города машина добралась без единого штрафного очка и должна была там принять участие в гонке на версту. Но тут случился необъяснимый казус – машина вдруг встала. Ее сняли с гонки и отправили на завод, где механики, проведя тщательное обследование, пришли к выводу, что "остановка произошла по вине шофера", поскольку каких-либо неисправностей обнаружить не удалось. Тогда автомобиль "без всякого ремонта и замены частей" отправили назад к линии старта, чтобы продолжить гонку. Убедившись в конкурентоспособности своей новой продукции, автомобильное отделение "Руссо-Балта" заявило о том, что скоро в продажу поступят машины в 12-24 (первая цифра в индексе обозначала налоговую мощность мотора, вторая – фактическую) и 40 л.с. с кузовами собственного производства типов: ландоле, дубль-фаэтон и лимузин. Кроме того, впоследствии обещали начать выпуск грузовиков и машин для развоза мелких товаров. В отличие от большинства других российских предприятий того времени, автомобили на "Руссо-Балте" производились не поштучно, а сериями. Каждая получала обозначение буквой русского алфавита. Согласно сохранившимся в архивах документам, на предприятии до 1915 года было выпущено несколько таких серий: "Д", "Е", "К", "М", "С", "Т". Внутри каждой серии производилась постоянная модернизация моделей. При всем том, в сериях соблюдалась и определенная стандартизация деталей. Самой распространенной была серия "С", выпускавшаяся с 1909 по 1915 год. В нее входили версии с моторами мощностью 24-30, 24-35, 24-40, 24-50, 24-58 л.с. Что касается кузовов, то их изготавливали отдельно в соответствии с требованиями заказчика, а потом устанавливали на шасси. Цены на русско-балтийские автомобили различных моделей сильно разнились и зависели от типа кузова, мощности двигателя и других технических особенностей. В целом же, русская техника была дороже зарубежных аналогов. Если верить сохранившимся рекламным проспектам, то самая дешевая версия "Русско-Балтийского" с открытым кузовом стоила 5,5 тыс. рублей, а цена лимузина составляла 8,4 тыс. рублей. Общее количество автомобилей, выпущенных на "Руссо-Балте", оценивается по-разному. Так, сотрудник автомобильного отделения РБВЗ инженер С.О. Макаровский в свое время писал о 451 автомобиле. Современный исследователь Л. Шугуров, ссылаясь на списки отгруженных заказчикам машин, полагает, что общий объем автомобильного производства превышал 600 единиц. Ряд других исследователей считают, что с учетом капитально отремонтированных автомобилей (во время такого ремонта иной раз приходилось менять двигатель, трансмиссию, а иногда даже и раму) завод выпустил примерно 1000 машин. В Риге автомобили выпускали до 14 июля 1915 года, после чего завод был эвакуирован. Кроме того, отделение РБВЗ располагалось в Санкт-Петербурге, а во время Первой мировой войны в Москве начали строить еще один филиал предприятия. Однако к началу октябрьской революции 1917 года московское отделение было недостроенным. Позже на нем стали собирать автомобили "Промбронь" с использованием комплектов деталей, оставшихся с прошлых времен.

Шоу-бизнес в Telegram

15 января 2009, 10:30