Лента новостей

Воскресенье 25 февраля

14:46Тест: угадайте советский фильм по кадру с автомобилем 13:34Поклонники Кейт Миддлтон считают, что королевская семья скрывает состояние здоровья герцогини 13:07Синдром разбитого сердца: как это объясняется с точки зрения науки 12:35Пора завязывать с алкоголем: Зацепин сделал серьезные выводы после пьяной драки 10:59Похоронила сына, но не сломалась: как живет "тетя Таня" Судец из "Спокойной ночи!" 10:58"Кроет конкретно": Состояние перенесшей операцию Кудрявцевой ухудшилось 09:276 мужских поступков, которые отнимают у женщины энергию 06:21Успей сделать все! 10 вещей, о которых обычно жалеют люди, доживая до старости 03:30Как избежать выгорания? Действенные советы от эксперта / ЧТО приводит к выгоранию 00:59Две популярные песни Надежды Кадышевой: Подпевай и не зевай! 00:27Защита от нежелательной беременности: все, что вам нужно знать о контрацепции 21:43Нежнейшее шоколадное суфле / Шоколадное удовольствие / Несложный рецепт отличного десерта 18:17На кого похожа дочь Харламова и Асмус? Комик дал короткий ответ 17:20Александр Панайотов назвал главное отличие россиян от американцев 16:24Поколение Z против миллениалов: различия в работе, потреблении и ценностях 15:18Звезда "Реальных пацанов" поставила прославившегося на всю страну пасынка перед выбором 14:31Чем больше женщину мы любим, тем меньше нравимся мы ей 14:12Тест: Есть ли у вас кинозависимость? 13:10Этот рецепт запеченных куриных голеней приведет вас в восторг! Очень вкусно! 12:16"Желчь вышла наружу": что сломало юную звезду "Голоса" 11:14Она точно скажет спасибо! 5 нетипичных подарков для женщины на 8 марта 09:30Как пережить измену мужчины? / Как жить после предательства любимого? 06:25Где он, тот самый? Почему не удается найти достойного избранника 03:33Тест: угадайте по кадру фильм – российский или зарубежный? 00:28Почему игровая методика более эффективна при изучении иностранного языка детьми? 21:59Не стало знаменитого на весь мир актера и режиссера 21:15Стоматолог Тумашевич назвал три причины выпадения коронки 19:33Готовлю пирог с грибами 3 раза в неделю: повторите вкусный и простой рецепт сегодня? 18:14Ушли рано в один день: внезапный финал легендарных сестер Авериных 16:34Урожденная Кудельман: травля за еврейские корни вынудила Долину совершить побег 15:45Сенсационный момент в знаке Девы 24.02 в 15:30 мск: готовимся к Снежному полнолунию уже сейчас 15:35Тест: в каком веке живет ваша душа? Результат 100% 14:23Способен на большее: вот что делает внук Пугачевой за границей 12:17Календарь дивидендов 2024: когда ждать выплат по акциям российских компаний 11:44Не хотела ничего: Ларису Лужину с трудом уговорили отметить 85-летие 11:21Стрижка в марте: благоприятные дни для похода к парикмахеру 10:18Тест: Насколько хорошо вы помните сериал "Солдаты"? 09:22Отношения на расстоянии: возможны ли они? 05:11У рожающей певицы Нюши отнялись ноги: сложно малышку вытолкнуть 02:07Екатерина Андреева совершила прорыв в портале: машина времени 22:46"Горько": как прошли свадьба и первая брачная ночь суперзвезды проекта "Фактор А" 22:09Тест: помните ли вы советские мультфильмы? / Викторина на знание анимации, знакомой нам с детства! / Окунемся в ностальгию? 21:21Ох уж эти коты! Подборка смешных видео с котиками / Забавные видео с кошками 21:01В России подешевели очки дополненной реальности от Apple в два раза! / Сколько стоит Apple Vision Pro 20:22Как перестать беспокоиться и начать жить? 7 советов от Дейла Карнеги / Кратко о книге 19:55Тест: сможете продолжить советский хит: "Сегодня пусть не повезло..."? / 90% людей даже не вспомнят! / Напоете хотя бы парочку? 19:24Что посмотреть на выходных? Подборка оскароносных фильмов из нулевых 19:21А правильно ли вы моетесь? Проверьте себя на чистоплотность 18:46Искусственный интеллект: что такое нейросеть / Правда ли, что "интеллектуальные машины" вытеснят ряд профессий? / ChatGPT, YandexGPT 18:43Кошки: от древних времен до наших дней / Почему они захватили наше внимание
Дни.ру
1
5
4.7
96
info@dni.ru
+7 (495) 530-13-13
ООО «Дни.ру»
235
35

Громкая заявка автопрома России

36847

None

В 2009 году исполняется 100 лет самой известной автомобильной марке дореволюционной России. О первом "Русско-Балтийском" автомобиле и предприятии, его выпускавшем, и пойдет рассказ. "Акционерное общество Русско-Балтийского вагонного завода" в Риге было учреждено в начале ХХ века одним из крупнейших европейских вагоностроительных предприятий и, кроме того, по праву считалось первым номером отечественного автомобилестроения. Основной его продукцией были железнодорожные и трамвайные вагоны, моторные лодки, баржи, стационарные двигатели внутреннего сгорания и сельскохозяйственная техника. Были в ассортименте РБВЗ даже аэропланы. Первый автомобиль покинул ворота рижского завода 27 мая 1909 года (по старому стилю). Образцом для него послужила машина бельгийской марки Fondu. Это предприятие было давним европейским партнером русского завода. Инициатором производства был инженер И.А. Фрязиновский – именно по его инициативе вопрос о постановке на производство автомобилей, в свое время, был вынесен на заседание правления. Ему же поручили и организацию самого производства. С этой целью инженер обратился к бельгийским коллегам, которые занимались постройкой механических экипажей с 1906 года. С Fondu в Ригу приехал молодой инженер Жюльен Поттера, который стал конструктором автомобильного отделения "Руссо-Балта". Приступив к своим обязанностям в июне 1908 года, Поттера уже через год выпустил первую серию машин. В автомобильном отделении тогда числилось 10 инженеров и 141 рабочий. Состояли в штате и три водителя-испытателя.

Построить автомобиль, предназначенный для эксплуатации в "русских условиях"

Берясь за разработку своей машины, специалисты "Руссо-Балта" задались целью построить автомобиль, предназначенный для эксплуатации в "русских условиях". Это означало, что все узлы и агрегаты должны были иметь большой запас прочности, чтобы выдерживать повышенные нагрузки на скверных дорогах. Почти все необходимые детали производились на самом заводе. Даже самые ответственные операции, такие как литье блоков двигателей, выполнялись в цехах предприятия. Далеко не все получалось сразу. На первых порах, к примеру, объем брака при отливке блоков достигал 50%. Через год его удалось уменьшить до, считавшихся вполне приемлемыми, 10-12%. Появление первого Русско-Балтийского автомобиля не осталось незамеченным. Журнал "Автомобиль" в № 17 за 1909 год посвятил ему целую статью, где, в частности, говорилось: "На днях на улицах Петербурга появилась изящная коляска с кузовом гоночного типа, серого цвета, привлекшая всеобщее внимание своим изящным видом и русским национальным флажком у переднего щитка… Коляска эта построена Русско-Балтийским Вагонным заводом в Риге для опыта и является первым детищем русского автомобильного производства, где каждая часть мотора, шасси и кузова построена полностью в мастерских названного завода, собирающегося уделить ему несколько корпусов для специального автомобильного отделения".

Коляска с кузовом гоночного типа, серого цвета, привлекшая всеобщее внимание своим изящным видом и русским национальным флажком у переднего щитка…

Далее отмечалось, что автомобиль был одним из трех, построенных на заводе самоходов. Он имел 4-цилиндровый мотор мощностью 24 л.с. с карданной передачей и автоматической смазкой. Сразу же после постройки авто прошло ходовые испытания в Риге, после чего своим ходом прибыло в Петербург. На этот пробег ушло всего 8 часов 2 минуты. А расстояние между городами составляло около 600 верст. С 30 мая по 20 июня машина эксплуатировалась в столице, затем снова ушла в Ригу. Через некоторое время автомобиль вернулся в город на Неве и 16 августа стартовал в автомобильном пробеге Петербург-Рига-Петербург. До родного города машина добралась без единого штрафного очка и должна была там принять участие в гонке на версту. Но тут случился необъяснимый казус – машина вдруг встала. Ее сняли с гонки и отправили на завод, где механики, проведя тщательное обследование, пришли к выводу, что "остановка произошла по вине шофера", поскольку каких-либо неисправностей обнаружить не удалось. Тогда автомобиль "без всякого ремонта и замены частей" отправили назад к линии старта, чтобы продолжить гонку. Убедившись в конкурентоспособности своей новой продукции, автомобильное отделение "Руссо-Балта" заявило о том, что скоро в продажу поступят машины в 12-24 (первая цифра в индексе обозначала налоговую мощность мотора, вторая – фактическую) и 40 л.с. с кузовами собственного производства типов: ландоле, дубль-фаэтон и лимузин. Кроме того, впоследствии обещали начать выпуск грузовиков и машин для развоза мелких товаров. В отличие от большинства других российских предприятий того времени, автомобили на "Руссо-Балте" производились не поштучно, а сериями. Каждая получала обозначение буквой русского алфавита. Согласно сохранившимся в архивах документам, на предприятии до 1915 года было выпущено несколько таких серий: "Д", "Е", "К", "М", "С", "Т". Внутри каждой серии производилась постоянная модернизация моделей. При всем том, в сериях соблюдалась и определенная стандартизация деталей. Самой распространенной была серия "С", выпускавшаяся с 1909 по 1915 год. В нее входили версии с моторами мощностью 24-30, 24-35, 24-40, 24-50, 24-58 л.с. Что касается кузовов, то их изготавливали отдельно в соответствии с требованиями заказчика, а потом устанавливали на шасси. Цены на русско-балтийские автомобили различных моделей сильно разнились и зависели от типа кузова, мощности двигателя и других технических особенностей. В целом же, русская техника была дороже зарубежных аналогов. Если верить сохранившимся рекламным проспектам, то самая дешевая версия "Русско-Балтийского" с открытым кузовом стоила 5,5 тыс. рублей, а цена лимузина составляла 8,4 тыс. рублей. Общее количество автомобилей, выпущенных на "Руссо-Балте", оценивается по-разному. Так, сотрудник автомобильного отделения РБВЗ инженер С.О. Макаровский в свое время писал о 451 автомобиле. Современный исследователь Л. Шугуров, ссылаясь на списки отгруженных заказчикам машин, полагает, что общий объем автомобильного производства превышал 600 единиц. Ряд других исследователей считают, что с учетом капитально отремонтированных автомобилей (во время такого ремонта иной раз приходилось менять двигатель, трансмиссию, а иногда даже и раму) завод выпустил примерно 1000 машин. В Риге автомобили выпускали до 14 июля 1915 года, после чего завод был эвакуирован. Кроме того, отделение РБВЗ располагалось в Санкт-Петербурге, а во время Первой мировой войны в Москве начали строить еще один филиал предприятия. Однако к началу октябрьской революции 1917 года московское отделение было недостроенным. Позже на нем стали собирать автомобили "Промбронь" с использованием комплектов деталей, оставшихся с прошлых времен.

15 января 2009, 10:30