Лента новостей

Пятница 26 июля

00:17Что происходит сейчас с Наташей Ионовой? 22:04Истязал и подавлял: Асмус подверглась насилию со стороны любовника 21:02"Черная магия": отец Децла обвинил невестку в смерти рэпера 20:03"Росатом" создает инновационную инфраструктуру для безопасной переработки опасных отходов 19:34"Никакой похвалы": почему Пугачева невзлюбила Рубальскую 18:52Певица Глюкоза обратилась к журналистам после позора в Красноярске 17:35Придавило машиной: шокирующие кадры с 15-летней звездой сериала "Слово пацана" 16:45Братья Майкла Джексона прилетели на праздник к Эмину 16:13"Знакомство с малышкой": Хилькевич написала о преждевременных родах 14:50Пугачева готова сбежать в Россию от спивающегося Галкина* 13:42[ТЕСТ]: для киноманов: угадай любимый советский фильм по имени героини 12:53Как организовать мероприятие в рамках фестиваля "Лето в Москве. Все на улицу!" 12:16Адвокат мужа Алсу заявил о примирении семьи 11:16Валиева плюнула в родного отца после его откровений о ее личной жизни 10:25Петь не будет, но в зале появится: Пугачева выбрала день для посещения шабаша Вайкуле 09:55Втянутая в скандал Долина "заложила" дом за долги 09:32Куда сходить в Москве: афиша с 30 июля по 5 августа 09:12Оказавшаяся в больнице беременная Погребняк потеряла живот раньше срока 06:29Стало известно, как россияне будут отдыхать в новогодние праздники 03:25Открылась настоящая причина одиночества Бузовой 00:16Папа бы гордился: что стало с единственной родной дочерью покойного Абдулова 22:34Беспредельная наглость вывела из себя Яну Рудковскую: Терпеть не могу! 21:19В Подмосковье определят лучшего российского производителя сыра 20:44Хамство! Салтыкова заткнула рот Боне прямо во время съемок 19:14Настигла карма: у обидевшего маленькую дочь экс-мужа Пелагеи большие проблемы 18:09Фадеев готовится нанести удар оскандалившейся Глюкозе: певицу ждет незавидная участь 17:15"Как тебе не стыдно?": Мигель ошарашен поступком Варнавы – считал подругой 16:23Ксению Бородину записали в лицемерки: и все из-за одного неосторожного заявления 15:08Появилась информация о пятой беременности жены Дмитрия Тарасова 13:34Климова ликует: вот что сделал Петренко ради бывшей жены 13:00В Москве создан Общественный штаб по наблюдению за выборами 11:52Тест для любителей советского кино – "Кавказская пленница, или новые приключения Шурика" 10:18"Не разговаривали с мужем три дня": Борщева раскрыла детали своего брака 09:52Муж Алсу перед заседанием суда о разводе сделал ход конем 08:59Как выглядит особо охраняемая могила похороненного 24 года назад отца Ксении Собчак 08:52Опозорившуюся на всю страну Глюкозу жестоко наказали 04:11Тест: хорошо ли вы помните советский фильм "Спортлото-82" 00:20Раскрыта колоссальная зарплата принца Уильяма 21:46"Худший из грехов": Собчак обвинила Фадеева в жадности из-за его скандала с Глюкозой 20:33[ТЕСТ] для настоящих фанатов "Гостьи из будущего": проверь свои знания 19:16"Лишь верхушка айсберга": вот что происходит с опозорившейся Глюкозой на самом деле 17:34Новый поворот в деле "женоненавистника" Киркорова и "попрошайки" Успенской: кто сильней? 16:27Поразительное сходство: сын Серябкиной растет ее копией – фото 15:32"Покобенилась": разыгравшая драму Штурм устроила взбучку богатому любовнику 15:21Вскрылась истинная причина побега Пугачевой из России 13:23Стало известно, кто встал на пути Лепса и вчерашней школьницы 18-летки 10:53Кино-тест на знание фильма "Операция "Ы" и другие приключения Шурика..." 10:24[ТЕСТ] по фильму "Карнавальная ночь": справятся только самые внимательные зрители 09:55Стало известно о ликвидации Глюкозы после грязного позора 09:37"Из ряда вон": Колдун в машине чужой пьяной дамы вызвал недоумение у детей
Дни.ру
1
5
4.7
96
info@dni.ru
+7 (495) 530-13-13
ООО «Дни.ру»
235
35

Громкая заявка автопрома России

37002

None

В 2009 году исполняется 100 лет самой известной автомобильной марке дореволюционной России. О первом "Русско-Балтийском" автомобиле и предприятии, его выпускавшем, и пойдет рассказ. "Акционерное общество Русско-Балтийского вагонного завода" в Риге было учреждено в начале ХХ века одним из крупнейших европейских вагоностроительных предприятий и, кроме того, по праву считалось первым номером отечественного автомобилестроения. Основной его продукцией были железнодорожные и трамвайные вагоны, моторные лодки, баржи, стационарные двигатели внутреннего сгорания и сельскохозяйственная техника. Были в ассортименте РБВЗ даже аэропланы. Первый автомобиль покинул ворота рижского завода 27 мая 1909 года (по старому стилю). Образцом для него послужила машина бельгийской марки Fondu. Это предприятие было давним европейским партнером русского завода. Инициатором производства был инженер И.А. Фрязиновский – именно по его инициативе вопрос о постановке на производство автомобилей, в свое время, был вынесен на заседание правления. Ему же поручили и организацию самого производства. С этой целью инженер обратился к бельгийским коллегам, которые занимались постройкой механических экипажей с 1906 года. С Fondu в Ригу приехал молодой инженер Жюльен Поттера, который стал конструктором автомобильного отделения "Руссо-Балта". Приступив к своим обязанностям в июне 1908 года, Поттера уже через год выпустил первую серию машин. В автомобильном отделении тогда числилось 10 инженеров и 141 рабочий. Состояли в штате и три водителя-испытателя.

Построить автомобиль, предназначенный для эксплуатации в "русских условиях"

Берясь за разработку своей машины, специалисты "Руссо-Балта" задались целью построить автомобиль, предназначенный для эксплуатации в "русских условиях". Это означало, что все узлы и агрегаты должны были иметь большой запас прочности, чтобы выдерживать повышенные нагрузки на скверных дорогах. Почти все необходимые детали производились на самом заводе. Даже самые ответственные операции, такие как литье блоков двигателей, выполнялись в цехах предприятия. Далеко не все получалось сразу. На первых порах, к примеру, объем брака при отливке блоков достигал 50%. Через год его удалось уменьшить до, считавшихся вполне приемлемыми, 10-12%. Появление первого Русско-Балтийского автомобиля не осталось незамеченным. Журнал "Автомобиль" в № 17 за 1909 год посвятил ему целую статью, где, в частности, говорилось: "На днях на улицах Петербурга появилась изящная коляска с кузовом гоночного типа, серого цвета, привлекшая всеобщее внимание своим изящным видом и русским национальным флажком у переднего щитка… Коляска эта построена Русско-Балтийским Вагонным заводом в Риге для опыта и является первым детищем русского автомобильного производства, где каждая часть мотора, шасси и кузова построена полностью в мастерских названного завода, собирающегося уделить ему несколько корпусов для специального автомобильного отделения".

Коляска с кузовом гоночного типа, серого цвета, привлекшая всеобщее внимание своим изящным видом и русским национальным флажком у переднего щитка…

Далее отмечалось, что автомобиль был одним из трех, построенных на заводе самоходов. Он имел 4-цилиндровый мотор мощностью 24 л.с. с карданной передачей и автоматической смазкой. Сразу же после постройки авто прошло ходовые испытания в Риге, после чего своим ходом прибыло в Петербург. На этот пробег ушло всего 8 часов 2 минуты. А расстояние между городами составляло около 600 верст. С 30 мая по 20 июня машина эксплуатировалась в столице, затем снова ушла в Ригу. Через некоторое время автомобиль вернулся в город на Неве и 16 августа стартовал в автомобильном пробеге Петербург-Рига-Петербург. До родного города машина добралась без единого штрафного очка и должна была там принять участие в гонке на версту. Но тут случился необъяснимый казус – машина вдруг встала. Ее сняли с гонки и отправили на завод, где механики, проведя тщательное обследование, пришли к выводу, что "остановка произошла по вине шофера", поскольку каких-либо неисправностей обнаружить не удалось. Тогда автомобиль "без всякого ремонта и замены частей" отправили назад к линии старта, чтобы продолжить гонку. Убедившись в конкурентоспособности своей новой продукции, автомобильное отделение "Руссо-Балта" заявило о том, что скоро в продажу поступят машины в 12-24 (первая цифра в индексе обозначала налоговую мощность мотора, вторая – фактическую) и 40 л.с. с кузовами собственного производства типов: ландоле, дубль-фаэтон и лимузин. Кроме того, впоследствии обещали начать выпуск грузовиков и машин для развоза мелких товаров. В отличие от большинства других российских предприятий того времени, автомобили на "Руссо-Балте" производились не поштучно, а сериями. Каждая получала обозначение буквой русского алфавита. Согласно сохранившимся в архивах документам, на предприятии до 1915 года было выпущено несколько таких серий: "Д", "Е", "К", "М", "С", "Т". Внутри каждой серии производилась постоянная модернизация моделей. При всем том, в сериях соблюдалась и определенная стандартизация деталей. Самой распространенной была серия "С", выпускавшаяся с 1909 по 1915 год. В нее входили версии с моторами мощностью 24-30, 24-35, 24-40, 24-50, 24-58 л.с. Что касается кузовов, то их изготавливали отдельно в соответствии с требованиями заказчика, а потом устанавливали на шасси. Цены на русско-балтийские автомобили различных моделей сильно разнились и зависели от типа кузова, мощности двигателя и других технических особенностей. В целом же, русская техника была дороже зарубежных аналогов. Если верить сохранившимся рекламным проспектам, то самая дешевая версия "Русско-Балтийского" с открытым кузовом стоила 5,5 тыс. рублей, а цена лимузина составляла 8,4 тыс. рублей. Общее количество автомобилей, выпущенных на "Руссо-Балте", оценивается по-разному. Так, сотрудник автомобильного отделения РБВЗ инженер С.О. Макаровский в свое время писал о 451 автомобиле. Современный исследователь Л. Шугуров, ссылаясь на списки отгруженных заказчикам машин, полагает, что общий объем автомобильного производства превышал 600 единиц. Ряд других исследователей считают, что с учетом капитально отремонтированных автомобилей (во время такого ремонта иной раз приходилось менять двигатель, трансмиссию, а иногда даже и раму) завод выпустил примерно 1000 машин. В Риге автомобили выпускали до 14 июля 1915 года, после чего завод был эвакуирован. Кроме того, отделение РБВЗ располагалось в Санкт-Петербурге, а во время Первой мировой войны в Москве начали строить еще один филиал предприятия. Однако к началу октябрьской революции 1917 года московское отделение было недостроенным. Позже на нем стали собирать автомобили "Промбронь" с использованием комплектов деталей, оставшихся с прошлых времен.

Подпишись в Telegram

15 января 2009, 10:30