Лента новостей

Суббота 1 апреля

20:11"Голая" Лолита и престарелая русалка Долина: Самые позорные наряды российских звезд 18:09Впалые щеки и экстремальная худоба: Что стало с пропавшей отовсюду молодой женой Бондарчука 17:59"Всем плевать на ваших детей": накатившую за здоровье внука певицу Славу публично освистали 17:08"Сердце рвало": псевдопатриот Газманов сбежал из Москвы после громкого обвинения 16:29Большое горе! Измученную Кудрявцеву закололи прямо в висок 15:29Спасите наши души: ликвидированный Борисов всплыл в ледяных водах 14:58"Все осталось в прошлом": развод Пугачевой и Галкина* перестал быть тайной 14:33"Рак желудка": Безволосая Варнава вывалила правду о тяжелой болезни 13:31"Подсиживал, и получилось": изгнанному Урганту быстро нашли замену на Первом канале 12:29"Плесневелые старухи в деменции": Вайкуле грудью бросилась на защиту унизившего россиян Галкина* 12:12Забитое и в черных пятнах: тело дочери Кончаловского вывалили перед толпой 11:22"Клапан подвел": зловонные газы Баскова распугали зрителей концерта 11:06Аборт, развод с мужем и трагическая гибель пасынка: испытания судьбы Ольги Дроздовой 10:16Ходят по лезвию бритвы: Энистон раскритиковала американскую толерантность 09:21Чувство стянутости, зуд или перхоть: как правильно сушить волосы феном? 08:22На честном слове: как правильно брать и давать в долг 07:15В платежках за ЖКУ появится новая строка 06:17"О, картошечка!": рецепт блюда из фильма "Джентльмены удачи" 04:12Злоупотребляют полномочиями: как найти управу на ТСЖ 02:10О какой квартире мечтают россияне 00:09Дарья Грязная: что нельзя делать 1 апреля 22:01"Опухоль неоперабельная": жизнь Павла Прилучного разделилась на "до" и "после" 21:20Врачи не успели: половина Костомарова с отрезанными ногами отказала перед отправкой в Германию 21:00День дурака: самая мерзкая шутка на 1 апреля 20:40Все в крови: Кристина Орбакайте разбилась на дороге 20:20"В 50 лет": схоронившая дитя в утробе певица Валерия вышла в глубоком горе 20:00"Катаклизмы и потрясения": астролог объявил о бедах человечества в 2023 году 19:40"Нас развели": нарожавшая детей Боярская ушла от Матвеева 19:20"Пилинг для кишечника": полезные свойства груши 19:00"Жаль, что мало": уход Кончаловского на 86-м году жизни выбил у Высоцкой почву под ногами 18:405 врагов стройной фигуры: какая еда мешает худеть 18:20"Это гарем!": бросивший жену ловелас Якубович попался на горячем с девицами на час 18:00Довела: Объявлено о разводе слетевшей с катушек Бритни Спирс с молодым мужем 17:40Певица IOWA родила ребенка от гитариста 17:20Отмена концертов Лорак, встреча Смольянинова* с Путиным: смотрим 6 выпуск "На Днях" 17:00Закрутившего роман с молодухой Харламова поймали на горячем: Попахивает статейкой 16:40"Стала мамой": Родившая певица Слава предъявила ребеночка 16:20Крокодил: злоупотребляющая запрещенкой Бузова лишилась носа 16:00Не смог восстановиться: Врачи склонились над искромсанным Авраамом Руссо 15:40Врачи бессильны: обрубленного по рукам и ногам Костомарова отправят лечиться за границу 15:20Снова одна: Стареющую Ходченкову бросил новый бойфренд 15:10"Несколько миллионов": во сколько обойдутся протезы для Костомарова 15:00Срочно! Еле двигающемуся Олешко экстренно вызвали скорую в театр 14:40Незаменимый человек: 7 причин нанять прораба во время ремонта 14:20Неужели месть? Степаненко изрезали лицо после наезда на Петросяна 14:00"Теперь точно": Бросившая Богомолова Собчак публично призналась в расставании 13:40Валерия просунула здоровенную головку между грудей: А когда же спать? 13:20"Дочку жалко": Беременная Бородина вышвырнула родного ребенка из дома ради мужика 13:00"Яны нет": Убитый горем Киркоров объявил об уходе 48-летней Рудковской 12:40"Тяжелый период": сбежавшая от мужа Седокова разрыдалась перед подписчиками
Дни.ру
1
5
4.7
96
info@dni.ru
+7 (495) 530-13-13
ООО «Дни.ру»
235
35

Громкая заявка автопрома России

36688

None

В 2009 году исполняется 100 лет самой известной автомобильной марке дореволюционной России. О первом "Русско-Балтийском" автомобиле и предприятии, его выпускавшем, и пойдет рассказ. "Акционерное общество Русско-Балтийского вагонного завода" в Риге было учреждено в начале ХХ века одним из крупнейших европейских вагоностроительных предприятий и, кроме того, по праву считалось первым номером отечественного автомобилестроения. Основной его продукцией были железнодорожные и трамвайные вагоны, моторные лодки, баржи, стационарные двигатели внутреннего сгорания и сельскохозяйственная техника. Были в ассортименте РБВЗ даже аэропланы. Первый автомобиль покинул ворота рижского завода 27 мая 1909 года (по старому стилю). Образцом для него послужила машина бельгийской марки Fondu. Это предприятие было давним европейским партнером русского завода. Инициатором производства был инженер И.А. Фрязиновский – именно по его инициативе вопрос о постановке на производство автомобилей, в свое время, был вынесен на заседание правления. Ему же поручили и организацию самого производства. С этой целью инженер обратился к бельгийским коллегам, которые занимались постройкой механических экипажей с 1906 года. С Fondu в Ригу приехал молодой инженер Жюльен Поттера, который стал конструктором автомобильного отделения "Руссо-Балта". Приступив к своим обязанностям в июне 1908 года, Поттера уже через год выпустил первую серию машин. В автомобильном отделении тогда числилось 10 инженеров и 141 рабочий. Состояли в штате и три водителя-испытателя.

Построить автомобиль, предназначенный для эксплуатации в "русских условиях"

Берясь за разработку своей машины, специалисты "Руссо-Балта" задались целью построить автомобиль, предназначенный для эксплуатации в "русских условиях". Это означало, что все узлы и агрегаты должны были иметь большой запас прочности, чтобы выдерживать повышенные нагрузки на скверных дорогах. Почти все необходимые детали производились на самом заводе. Даже самые ответственные операции, такие как литье блоков двигателей, выполнялись в цехах предприятия. Далеко не все получалось сразу. На первых порах, к примеру, объем брака при отливке блоков достигал 50%. Через год его удалось уменьшить до, считавшихся вполне приемлемыми, 10-12%. Появление первого Русско-Балтийского автомобиля не осталось незамеченным. Журнал "Автомобиль" в № 17 за 1909 год посвятил ему целую статью, где, в частности, говорилось: "На днях на улицах Петербурга появилась изящная коляска с кузовом гоночного типа, серого цвета, привлекшая всеобщее внимание своим изящным видом и русским национальным флажком у переднего щитка… Коляска эта построена Русско-Балтийским Вагонным заводом в Риге для опыта и является первым детищем русского автомобильного производства, где каждая часть мотора, шасси и кузова построена полностью в мастерских названного завода, собирающегося уделить ему несколько корпусов для специального автомобильного отделения".

Коляска с кузовом гоночного типа, серого цвета, привлекшая всеобщее внимание своим изящным видом и русским национальным флажком у переднего щитка…

Далее отмечалось, что автомобиль был одним из трех, построенных на заводе самоходов. Он имел 4-цилиндровый мотор мощностью 24 л.с. с карданной передачей и автоматической смазкой. Сразу же после постройки авто прошло ходовые испытания в Риге, после чего своим ходом прибыло в Петербург. На этот пробег ушло всего 8 часов 2 минуты. А расстояние между городами составляло около 600 верст. С 30 мая по 20 июня машина эксплуатировалась в столице, затем снова ушла в Ригу. Через некоторое время автомобиль вернулся в город на Неве и 16 августа стартовал в автомобильном пробеге Петербург-Рига-Петербург. До родного города машина добралась без единого штрафного очка и должна была там принять участие в гонке на версту. Но тут случился необъяснимый казус – машина вдруг встала. Ее сняли с гонки и отправили на завод, где механики, проведя тщательное обследование, пришли к выводу, что "остановка произошла по вине шофера", поскольку каких-либо неисправностей обнаружить не удалось. Тогда автомобиль "без всякого ремонта и замены частей" отправили назад к линии старта, чтобы продолжить гонку. Убедившись в конкурентоспособности своей новой продукции, автомобильное отделение "Руссо-Балта" заявило о том, что скоро в продажу поступят машины в 12-24 (первая цифра в индексе обозначала налоговую мощность мотора, вторая – фактическую) и 40 л.с. с кузовами собственного производства типов: ландоле, дубль-фаэтон и лимузин. Кроме того, впоследствии обещали начать выпуск грузовиков и машин для развоза мелких товаров. В отличие от большинства других российских предприятий того времени, автомобили на "Руссо-Балте" производились не поштучно, а сериями. Каждая получала обозначение буквой русского алфавита. Согласно сохранившимся в архивах документам, на предприятии до 1915 года было выпущено несколько таких серий: "Д", "Е", "К", "М", "С", "Т". Внутри каждой серии производилась постоянная модернизация моделей. При всем том, в сериях соблюдалась и определенная стандартизация деталей. Самой распространенной была серия "С", выпускавшаяся с 1909 по 1915 год. В нее входили версии с моторами мощностью 24-30, 24-35, 24-40, 24-50, 24-58 л.с. Что касается кузовов, то их изготавливали отдельно в соответствии с требованиями заказчика, а потом устанавливали на шасси. Цены на русско-балтийские автомобили различных моделей сильно разнились и зависели от типа кузова, мощности двигателя и других технических особенностей. В целом же, русская техника была дороже зарубежных аналогов. Если верить сохранившимся рекламным проспектам, то самая дешевая версия "Русско-Балтийского" с открытым кузовом стоила 5,5 тыс. рублей, а цена лимузина составляла 8,4 тыс. рублей. Общее количество автомобилей, выпущенных на "Руссо-Балте", оценивается по-разному. Так, сотрудник автомобильного отделения РБВЗ инженер С.О. Макаровский в свое время писал о 451 автомобиле. Современный исследователь Л. Шугуров, ссылаясь на списки отгруженных заказчикам машин, полагает, что общий объем автомобильного производства превышал 600 единиц. Ряд других исследователей считают, что с учетом капитально отремонтированных автомобилей (во время такого ремонта иной раз приходилось менять двигатель, трансмиссию, а иногда даже и раму) завод выпустил примерно 1000 машин. В Риге автомобили выпускали до 14 июля 1915 года, после чего завод был эвакуирован. Кроме того, отделение РБВЗ располагалось в Санкт-Петербурге, а во время Первой мировой войны в Москве начали строить еще один филиал предприятия. Однако к началу октябрьской революции 1917 года московское отделение было недостроенным. Позже на нем стали собирать автомобили "Промбронь" с использованием комплектов деталей, оставшихся с прошлых времен.