Лента новостей

Воскресенье 29 июня

15:11Потеря для мира кино и телевидения – не стало выдающейся актрисы 14:27Тест: угадайте фильмы из СССР по головокружительной фигуре актрисы в купальнике 10:27Как отличить оригинальную трендовую игрушку Лабубу от дешевой подделки – 5 явных признаков 06:43Что нельзя делать в день Тихона 29 июня, который называют Тихий – история, приметы и традиции 03:41Приключения, мистика и любовь – 5 книг для чтения на каникулах 23:09Прославленная звезда немецкой сцены официально расписалась в России 22:39Не стало любимого миллионами писателя и мыслителя – невосполнимая потеря для мировой культуры 20:24Мир прощается с культурным деятелем цыганской общины – еще одна потеря 18:58В Москве прошел "Чемпионат грузинских бабушек" по приготовлению хинкали 16:09Тест: угадайте мультфильмы из СССР про насекомых по 1 кадру – кузнечики, мухи и гусенички 13:11Яне Поплавской – 58: вспоминаем, как создавался шедевр советского кино "Про Красную Шапочку" 10:31Тест: найдите ошибки в культовых крылатых фразах из фильмов СССР 06:39Тест: угадайте советские фильмы по 1 кадру с медвежатами 03:27Омар Хайям объяснил, почему нужно сдерживать влечение – сегодня эти слова актуальны как никогда 00:14Что нельзя делать 28 июня, в день Фита, что не притянуть неприятности в дом 17:56Внезапный уход яркой звезды "Твин Пикса" стал ударом для всех – мир потерял музу Дэвида Линча 16:10Не стало легендарного композитора и музыканта – еще одна потеря для человечества 15:57Узнать о судьбе исторических зданий в годы войны поможет проект Мосгорнаследия к 80-летию Победы 15:39В Москве открылась 291 обновленная поликлиника 15:27Что скрыто на кадре? ТЕСТ по фильму "Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика" 15:21В Москве отремонтировали пять домов с кинотеатрами 15:01Новая конечная станция для электробусов открылась в районе Солнцево 14:59Страна оплакивает легендарного поэта 90-х – уход творца стал огромной потерей для всех 14:28Историческое помещение возле метро Кропоткинская отремонтировано силами инвестора 14:00Усадьбу Виноградово на северо-востоке Москвы приведут в порядок в этом году 13:02Номинанта на "Оскар" Юру Борисова пригласили в Американскую киноакадемию 12:28Игорь Крутой рассекретил подробности переехавшей из Сочи в Казань "Новой волны" 12:18Москвичей познакомят с культурой Индии на открытом фестивале 12:01Тест: угадайте фильмы из СССР об ушлых антикварах по 1 кадру 10:49Не стало выдающегося деятеля культуры – коллеги и ученики оплакивают наставницу 10:05Крутой, Долина и Басков погуляли на празднике у Судзиловской в пентхаусе за полтора миллиарда 08:52Огромная потеря для культуры: ушел из жизни Шифрин 06:42Выдающегося режиссера не стало в его день рождения – еще одна потеря для общества 03:10Еще Омар Хайям поведал о том, что строго запрещено говорить другим – его выводы вам пригодятся 00:36Что нельзя делать 27 июня, в Елисей Гречкосей, чтобы не притянуть неудачу 18:09Не стало выдающегося российского режиссера – еще одна огромная потеря для ценителей кино 18:01Еще Омар Хайям объяснил опасность чувства жалости к себе – обязательно запомните это 16:41ТЕСТ: угадайте культовую советскую киноленту по страстному поцелую героев 15:49Обманула время: 47-летняя Федорова перестала скрывать секрет своей вечной молодости 15:47Москвичей и туристов приглашают на роллер-шоу "Дневник памяти" на Болотной площади 14:44"Новых адресов счастья" в Москве стало больше 14:33Что ранит чувства быстрее измены – Омар Хайям дал точный ответ 14:25В Москве открылась новая постоянная галерея проекта "Искусство в метро" 13:57Концерты, экскурсии, танцевальные марафоны: в Москве стартовали мероприятия ко Дню молодежи 13:30Общеобразовательные школы Москвы украсят архитектурно-художественной подсветкой 13:17Боярского срочно увезли в больницу из-за проблем с сердцем 12:22На строящейся станции метро "Академическая" начался монтаж панно в честь 300-летия РАН 12:20Остались без денег и домов: Гузеева угодила в скандал с крупной аферой 12:04Для съемок сериала о любви Маяковского и Лили Брик в кинопарке "Москино" проложили трамвайные пути 11:32В жилом фонде Москвы проходит плановая замена лифтов
Dni.expert
1
5
4.7
96
info@dni.ru
+7 (495) 530-13-13
ООО «Dni.expert»
235
35

В Кремле установили грузовик ГАЗ

8844

None

Накануне Дня Победы в нижегородском Кремле установлен памятник легендарной "полуторке" ГАЗ-ММВ времен Великой Отечественной войны – подарок жителям от Горьковского автозавода. Установке памятника предшествовала большая работа по поиску хорошо сохранившихся автомобилей ГАЗ-АА/ММ, находящихся во владении частных лиц, в различных регионах России. В результате была выбрана пригодная для реставрации "полуторка" из Красноярского края, на ходу, выпуска 1941 года. Автомобиль доставили в производство спецтехники ГАЗа, полностью разобрали, после чего каждая деталь прошла процесс тщательной реставрации. В ходе работ специалистам автозавода удалось полностью восстановить грузовик из оригинальных деталей, кроме кузова, который в целях придания дополнительной прочности выполнен заново из металлических компонентов. Также был укреплен каркас кабины. Окна толщиной 25 мм изготовлены из оргстекла, что позволяет рассмотреть весь интерьер кабины вплоть до ключа в замке зажигания. На дверцы нанесены номера, соответствующие маркировке военных автомобилей времен Великой отечественной войны, сообщает пресс-служба "Группы ГАЗ". Глядя на этот грузовик сейчас, диву даешься, как люди могли управлять им: в этом автомобиле нет усилителя руля и тормозов, нет синхронизаторов в коробке передач и отопителя - отсутствуют примитивные механизмы, которые все давно привыкли видеть в машине. А, между прочим, этим грузовикам многие фронтовики обязаны жизнью. Эти машины делали историю. "Полуторка" – так ласково шоферы прозвали грузовик ГАЗ-АА, который мог взять на борт полторы тонны - самый массовый автомобиль середины 30-х годов в нашей стране. Стоит упомянуть, что конструкция ГАЗ-АА базируется на автомобиле Ford-AA образца 1929 года. Именно этому грузовику суждено было стать "первенцем" тогда еще совсем нового автозавода в Нижнем Новгороде: 29 января 1932 года в 19 часов 15 минут первые 25 машин ГАЗ-АА, изготовленные из американских машинокомлпектов, сошли с конвейера. Полностью из советских комплектующих ГАЗ-АА собирался лишь со следующего года. В первое время на машину устанавливали кабину из дерева и прессованного картона, а с 1934 года грузовик получил металлическую кабину с дерматиновой крышей. В 1938 году ГАЗ-АА подвергся небольшой модернизации и получил новый индекс ММ.

Не забудут подвиг водителей, работавших на "Дороге жизни"

Как пишет в своей книге "Автомобили России и СССР" известный российский автомобильный историк Лев Шугуров, конструкция автомобиля была простой и надежной: он оснащался несложным четырехцилиндровым нижнеклапанным двигателем объемом 3,2 л, четырехступенчатой коробкой передач, скудным набором электрооборудования, а подача топлива осуществлялась самотеком. К стальной штампованной раме передняя и задняя оси присоединялись через рессоры. Оперение кабины унифицировано с легковым автомобилем ГАЗ-А. Благодаря низкой степени сжатия (4,25:1) неприхотливые двигатели ГАЗ-АА в теплое время года могли эксплуатироваться на низких сортах топлива, включая лигроин и керосин, а также промышленных смазочных маслах. Низким ресурсом отличались дефицитные стартер с аккумулятором, поэтому в реальной эксплуатации автомобиль заводили "кривым стартером", то есть ручкой. Имелся ножной колодочный тормоз и ручной ленточный. Дорожный просвет автомобиля составлял 200 мм, что вкупе с большими по наружному диаметру шинами (840 мм) позволяло уверенно двигаться по грунтовым и лесным дорогам. Без нагрузки масса ГАЗ-АА составляла 1750 кг, а с полной нагрузкой – порядка 3000 кг. На шоссе грузовик мог развивать порядочную скорость – практически 70 км/ч. Средний расход топлива был на уровне 19,5 л бензина на 100 км пути. Все различия между ГАЗ-АА и ММ свелись к более мощному 50-сильному двигателю, усиленной подвеске, новому рулевому управлению, новому буксирному устройству и креплению запасного колеса. Внешне они были идентичны. "Полуторка" часто эксплуатировалась со значительным перегрузом, однако, продолжала верно служить. После начала Великой Отечественной войны вся тяжесть обеспечения действующей армии грузовиками осенью 1941 года - и так продолжалось до середины 1942 года - легла на Горьковский автомобильный завод, который наряду с другой военной техникой давал фронту свои "полуторки". Из-за недостатка стали и ряда комплектующих, завод перешел на выпуск упрощенного военного грузовика ГАЗ-ММВ. От довоенной модели он отличался кабиной с брезентовым верхом и боковинами и сварными крыльями, на которых устанавливали одну фару с водительской стороны. На передних колесах отсутствовали тормоза. Боковые борта кузова не откидывались. В 1943 году машина получила деревянную кабину, позже – вторую фару и уже после войны – передние тормоза. За рулем "полуторок" водители-герои ехали по "Дороге жизни". Вдумайтесь в эти цифры: более 40 миллионов километров наездили газовские "полуторки" только в 1941 году по льду Ладожского озера, эвакуировали более полумиллиона людей, доставили более 271 тысяч тонн продовольствия и фуража, 32 тысячи тонн боеприпасов и вооружения, 35 тысяч тонн горючесмазочных веществ, 23 тысячи тонн угля! Без них вряд ли была бы столь стойкой и долгой оборона северной столицы. Мобильность этого вида транспорта позволяла осуществлять быструю доставку и перевозку войск, боеприпасов, вооружения, продовольствия и обмундирования, эвакуацию раненых, а также поврежденной военной техники. "Полуторка" выпускалась до 1949 года, всего было выпущено около миллиона автомобилей. Грузовики ГАЗ-АА на протяжении почти трех десятков лет безотказно служили во всех отраслях народного хозяйства, войдя в народную память как простые и надежные машины.

Шоу-бизнес в Telegram

8 мая 2009, 12:00