Разработчиком Ми-26 в 1980 году выступило Опытное конструкторское бюро (ОКБ) Миля. Серийно самый большой вертолет в мире производит Ростовский вертолетный завод. Всего создано более трех сотен машин. Ми-26 участвовал в войнах, спасательных операциях, тушил пожары. В 1986 году эти вертолеты ликвидировали последствия аварии на Чернобыльской АЭС. Краново-монтажные способности машины позволяют поднимать грузы до 20 тонн.
Канал Discovery снял сюжет о перевозке Ми-26 огромного нефтяного контейнера, который невозможно было доставить по земле. "Задача кажется невыполнимой, но было придумано смелое решение – на помощь позвали русских", – эта фраза в сюжете заставляет и улыбаться, и гордиться техникой нашей страны.
Второе название вертолета – "Изделие 90". Это первая машина с восемью лопастями, сделанными к тому же с использованием титана. В 1996 году Ми-26 поучаствовал в построении большой формации (фигуры из большого числа парашютистов в свободном падении), которая была занесена в Книгу рекордов Гиннесса. Тогда же наш вертолет побил еще один рекорд, подняв на высоту 6500 метров 224 парашютиста.
Во время войны в Афганистане Ми-26 использовались для доставки подкреплений, эвакуации раненых и, конечно, перевозки грузов. Его два двигателя мощностью более 11 тысяч лошадиных сил каждый хорошо защищены, поэтому боевых потерь за весь ход войны не было.
Вертолет применяли в миротворческих миссиях ООН: он работал в Сомали, Камбодже и Индонезии. Транспортировал тяжелые грузы в Германии и других странах Европы. Переносил самолет Ту-134 из аэропорта Пулково на полигон МЧС рядом с микрорайоном Рыбацкое в Санкт-Петербурге. Несмотря на историю в десятки лет, различные модификации Ми-26 производятся до сих пор и используются не только в России, но и в странах всего мира.