Скандал по поводу кощунственного баннера болельщиков "Зенита" по отношению к легенде отечественного футбола Льву Ивановичу Яшину получил продолжение. Большинство лидеров фанатских группировок "Зенита" осудили баннер "Сдох ваш Яшин - Сдохнет и "Динамо", а люди, изготовившие, его были наказаны "в соответствии со всеми фанатскими нормами" при помощи фанатского самосуда.
На сайте болельщиков "Зенита" размещено заявление, в котором говорится, что организации, являющиеся основой "зенитовского" фанатского движения, осуждают данный банер. Под заявлением подписалось 22 группировки болельщиков "Зенита".
"Мы полагаем, что в этом случае была перейдена некая грань. Несмотря на ненависть, существующую между фанатами "Зенита" и "Динамо", мы чтим память о Льве Ивановиче и с почтением относимся к его вкладу в историю нашего футбола", - говорится в обращении.
"Изготовитель данного "шедевра" был наказан в соответствии со всеми фанатскими нормами – получил по щам. Сделавший эти тряпки человек знал, что перед тем, как какой-либо баннер появляется на нашей трибуне, он должен быть согласован с лидерами всех группировок на любом из наших собраний", - говорится в заявлении, после чего идет предложение с ненормативной лексикой, из которого следует, что автор баннера проигнорировал все правила и действовал в обход регламента.
В отношении лиц, вывесивших злополучный банер, ведут расследование руководство "Зенита" и Российский футбольный союз (РФС). "Это дело будет рассматриваться на основании всех регламентов, и клуб понесет соответствующее наказание. Почему клуб? Потому что согласно всем регламентам, и международным в том числе, ответственность за поведение своих болельщиков несет клуб", - цитирует руководителя пресс-службы РФС Андрея Малосолова РИА "Новости".
"РФС занимается спортивным расследованием. А что касается уголовного, то мы не прокуратура и будем наказывать за подобные проступки в соответствии со спортивными регламентами. Судебным расследованием будут заниматься правоохранительные органы, если у них будут на то мотивы. Попадает ли это преступление под уголовное наказание, я не знаю", - заявил Малосолов.