Абсолютный чемпион мира по шахматам Владимир Крамник рассказал, что считает самым важным в жизни, как относится к политической активности своих спортивных коллег и каким синдромом страдают на Западе. Легендарный шахматист известный своими успешными выступлениями на шахматных турнирах на этот раз в интервью газете "Аргументы и факты", говорил не только о шахматах, но и о политике.
Впрочем, сам Крамник в политику не рвется. "Если заниматься политикой, то профессионально. Каждый человек должен заниматься своим делом. Я профессионально играю в шахматы, и ни на что другое у меня нет времени, - признается шахматист. - Для меня важно сконцентрироваться на чем-то одном". "Считаю, что в жизни самое важное — чувствовать себя хорошо психологически и найти внутреннюю гармонию. Для меня необходимы также самореализация и ощущение выполненного долга".
Говоря о политической активности другого известного в прошлом шахматиста Гарри Каспарова, который сейчас призывает противостоять "режиму" в России, Крамник отметил: "В любом обществе всегда есть клан недовольных. Конечно, Каспаров имеет право высказывать свое мнение, хотя, я думаю, делает он это небескорыстно. Я же считаю не совсем корректным выступать против власти, которую поддерживает большинство людей. В каком-то смысле это значит идти против собственного народа. Лично мне не кажется, что власть в России плохая. Может быть, не все идеально, но в целом ситуация для простых людей объективно заметно улучшилась, и с этим трудно поспорить".
При этом на Западе люди еще полностью не избавились от синдрома "холодной войны" и до сих пор относятся к России с опаской, считает Крамник. Этим, по его мнению, можно объяснить их попытки представить российского президента Владимира Путина "узурпатором". "На самом деле невозможно построить свободное общество в одночасье. И вообще я считаю, что демократия — это понятие во многом экономическое. Чем лучше мы будем жить, тем свободнее будет общество. Когда людям не хватает на хлеб, свобода слова их не слишком волнует. Но, улучшая экономическую ситуацию, в современной России трудно обойтись без жесткого контроля сверху", - считает шахматист.
По его мнению, надо двигаться эволюционным путем. Потому что революций в России было предостаточно. "И упаси нас Боже от новых потрясений. Я предпочту так называемую управляемую демократию анархии 90х годов, которой сопутствовало грандиозное воровство, массовое обнищание народа", - признается Крамник, отмечая, что "искренне горд тем, что я русский человек, родился в России, и рад, что могу постоять за ее честь".
Материал подготовила Екатерина Рубцова