Еврейский университет Иерусалима подал судебный иск против автомобильного гиганта General Motors из-за использования имиджа Альберта Эйнштейна в рекламе внедорожника.
Эйнштейн, скончавшийся в 1955 году, завещал права на использование его интеллектуального наследия университету. Таким образом высшее учебное заведение владеет правами на все публичные публикации Альберта Эйнштейна. Поэтому Еврейский университет Иерусалима подал иск на сумму 75 тысяч долларов, заявив, что использование образа Эйнштейна было незаконным.
Как сообщает РИА Новости, на рекламном постере автомобилестроителя Альберт Эйнштейн предстал в обнаженном по пояс виде с атлетическим телосложением и в джинсах, приспущенных ниже трусов.
На плече знаменитого физика красуется татуировка "е = mc2" - эквивалентность массы и энергии. На верху постера написано "Идеи тоже сексуальны".
По мнению истца, татуировка и голый торс с выставленными на показ трусами – порочат образ доктора Эйнштейна и "наносит ущерб тщательно охраняемым правам на публикацию изображений знаменитого ученого, политического деятеля и гуманиста".
Представитель GM Ридни Карни сообщила, что компания купила права на использование имиджа Эйнштейна у "заслуживающей доверия" фирмы. Название фирмы представитель не озвучила. "Реклама предназначалась только для специального выпуска журнала", - пояснила Карни.