В 2011-м была принята грандиозная программа развития столичной подземки, равной которой по масштабам нет ни в одной стране, напомнил заммэра. В соответствии с ней к 2020 году планировалось построить 150 километров новых линий и 75 станций. На сегодняшний день уже построено более 120 километров и 64 станции. Проектируется и строится еще 50 станций и 200 километров линий.
"Если вспомнить, что в начале работы протяженность подземки в Москве была 292 километра, то выполнив начатое, мы практически удвоим протяженность московского метро", – указал Хуснуллин.
2018 год обещает стать рекордным: он будет ознаменован открытием 24 станций, восемью из которых москвичи уже пользуются. В конце августа – начале сентября планируется открытие участка Калининско-Солнцевской линии от "Раменок" до "Рассказовки". Это сразу семь станций – в таком количестве одновременно Москва не сдавала ни разу за последние 20 лет.
До конца года на схеме метро появится новая линия – Кожуховская. Ее первый отрезок от "Некрасовки" до "Косино" уже вот-вот откроется. Станция "Косино" станет большим пересадочным узлом: здесь можно будет перейти на одноименную платформу Казанского направления железной дороги и станцию метро "Лермонтовский проспект" фиолетовой ветки.
Параллельно строится и следующий участок – от "Косино" до "Нижегородской" – его планируется открыть в 2019-м, что существенно разгрузит подземку на юго-востоке столицы. Говоря о северном направлении, Марат Хуснуллин обрадовал жителей сразу нескольких районов.
"Откроем станцию "Беломорская", ее сооружение по просьбам москвичей мы откладывали, а потом по их же просьбам возобновили работы. Ведем их, не закрывая движение на ветке, в технологические окна по ночам. Это немного замедляет процесс, но уверен: к концу года станция будет готова", - выразил уверенность Хуснуллин.
Одна из глубоких станций подземки – "Шереметьевская" – строится сейчас на отметке 71 метр. По словам заместителя мэра, метростроевцы стараются уйти от такого глубокого строительства там, где это технологически возможно. Но под Москвой немало мест, где с точки зрения геологии невозможно построить станцию мелкого залегания.
Хуснуллин сообщил о планах строительства еще одной радиальной линии – Бирюлевской. Также метро скоро придет и во Внуково.
"С "Улицы Новаторов" строим камеру съезда на Бирюлевскую линию - она заложена в генплане Москвы. Точно так же с прицелом на перспективу не меньше чем лет на десять строим полноценный съезд на Рублево-Архангельское, а с Калининско-Солнцевской линии проектируем камеру съезда и стартовый котлован на Внуково", – рассказал глава стройкомплекса.
Что касается Новой Москвы, то ее жители тоже скоро смогут добираться до центра города намного быстрее, чем сейчас. Метро придет на присоединенные территории и дотянется до Троицка, что заметно улучшит транспортную ситуацию и на Калужском, и на Киевском шоссе.