После развития украинского кризиса Запад постарался ограничить как экономические, так и политические контакты с Россией. Это, однако, привело к серьезным проблемам для самих инициаторов ограничительных мер. В частности, стало ясно, что нет никакого смысла искать пути решения глобальных проблем, если в обсуждении не участвуют все ключевые игроки региона, среди которых, разумеется, есть и Россия.
"У нас нет никакого интереса в том, что G8 останется в формате G7 на постоянной основе. Наоборот, мы нуждаемся в России для решения замороженных конфликтов в нашем европейском регионе, в Сирии, Ираке и Ливии, а также по иранской ядерной программе", – сказала в интервью немецкой газете Neue Ostanbrucker Zeitung министр иностранных дел Германии Франк-Вальтер Штайнмайер.
Глава немецкого внешнеполитического ведомства заметил, что политика экономического и политического давления на Россию доказала свою несостоятельность. Необходимо наладить отношения с Москвой для того, чтобы вместе найти выход из "опасной для всей Европы ситуации на Украине", подчеркнул он.
"Мы далеки от реализации минских соглашений. Но, несомненно, они работают в регулировании боевых действий, даже если режим прекращения огня по-прежнему хрупок", – считает Штайнмайер.
Европа столкнулась не только с политическими, но и с экономическими трудностями из-за собственных ограничительных мер. "Никогда не было секретом, что эти решения о санкциях будут иметь серьезные последствия для экономики Германии. Некоторым областям промышленности, таким как поставка инженерного оборудования, приходится особо туго", – рассказал глава МИД Германии.
Франк-Вальтер Штайнмайер добавил, что ввод санкций не имеет ни экономического, ни политического смысла, так как в итоге это лишь усугубит ситуацию. Тем более что, пока Евросоюз уменьшает объемы торговли с Россией, США, наоборот, наращивают.
Напомним, в баварском Эльмау состоится саммит стран "Большой семерки", на котором лидеры государств обсудят глобальные мировые проблемы. Многие, однако, заметили, что было бы полезнее пригласить Россию, без которой говорить о принятии конкретных решений будет крайне затруднительно.