Касьянов против "несогласных"
Марши "несогласных" были избраны оппозиционной группой "Другая Россия" как весьма специфическая форма диалога с российским обществом, радикальный вариант "хождения в народ". Марши предполагалось проводить в различных городах страны, чтобы население узнавало о существовании "Другой России" и ее политических амбициях. Как отмечает Михаил Касьянов, "первые акции, которые организовывались "Другой Россией", собирали до 6 тысяч человек. После апреля они сошли на нет". Экс-премьер, конечно, преувеличил численность участников первых акций. Но по сравнению с несколькими "лимоновцами", собиравшимися на последних "маршах", несколько сотен людей, привлеченных "несогласными" на первых порах действительно могут показаться "многотысячной толпой".Касьянов отказался от участия в маршах, когда понял, что этот метод общения с людьми себя изжил. Более того, политик посчитал, что свой век отжила и сама "Другая Россия", которая уже "выполнила свою миссию". "Пока нет консенсуса, нет политической коалиции. Сейчас это другая "Другая Россия", - заявил он. Тем не менее, коллеги экс-премьера по оппозиционной борьбе продолжили вылазки на улицы российских городов и потерпели полное фиаско. Вместо нескольких тысяч на марши в регионах стали приходить несколько сотен, а затем и несколько десятков человек. Последним ударом по репутации "несогласных", декларировавших, что они отражают протест всего многомиллионного российского общества, возмущенного политикой Владимира Путина, стал марш в Рязани, где на митинг вышло всего шесть человек. "Другая Россия" оказалась в роли заезжих коммивояжеров, случайно попавших в страну вегетарианцев, и с упорством, заслуживающим лучшего применения, из месяца в месяц рекламирующих мясные полуфабрикаты. При этом они искренне убеждены, что население не покупает их продукцию не потому, что она им попросту не нужна, а потому что власть наложила запрет на подобные покупки. Так нужны ли российскому обществу "несогласные" и их марши? Мы уже знаем, что они не нужны одному из их создателей, Михаилу Касьянову. А опрос Всероссийского Центра Исследования Общественного Мнения (ВЦИОМа) показал, что марши не нужны и подавляющему числу россиян. Всего 4% опрошенных "внимательно следят за этими событиями". Еще 42% "что-то слышали" о маршах. А 51% населения просто ничего не известно об этих акциях. ВЦИОМ так же выяснил кадровый потенциал "несогласных". Оказалось, что 4% респондентов не только поддерживает марши, но и готовы лично принять в них участие. Загвоздка только в том, что среди желающих помаршировать оказалось 3% сторонников Владимира Путина. Объяснить этот парадокс можно лишь тем, что участники опроса на самом деле не знают, какие идеи декларируют "несогласные", ведь основной род деятельности "Другой России" – оппозиция Владимиру Путину и его команде.