Российское ведомство узнало, как граждане относятся к отечественной продукции предприятий легкой промышленности. В ходе исследования выяснилось, что текстиль, производимый внутри государства, пользуется неплохим спросом. Больше половины опрошенных положительно оценивают качество одежды российского производства, однако среди молодежи (18–24 года) такого мнения придерживаются всего 24%.
Респонденты считают, что у нашей продукции очень привлекательная цена. 43% соотечественников заявили, что конкурентными преимуществами одежды российского производства является низкая стоимость, 40% россиян отметили ее высокое качество, сообщают "Известия". Вероятность покупки российских товаров легкой промышленности значительно выше по категории "Текстиль" – 79% респондентов намереваются покупать полотенца, кухонный текстиль и столовое белье.
Более половины опрошенных считают, что на российском рынке достаточно одежды и обуви по доступным ценам. Среди товаров иностранного производства россияне чаще всего покупают изделия из кожи – 42% из числа купивших сумки и портфели отдали предпочтение зарубежным брендам. Также россияне охотнее покупают женскую и мужскую одежду и обувь зарубежных брендов, а детские товары в этих категориях чаще приобретают отечественные.
Причина может крыться в том, что россияне мало знают о российских дизайнерах. Только треть респондентов смогли назвать производителей одежды, 22% смогли вспомнить хотя бы одного производителя домашнего текстиля и только 12% – кожгалантереи. По мнению статс-секретаря – заместителя министра промышленности и торговли Виктора Евтухова, исследование показало, что одним из факторов выбора товаров российского производства является потребительский патриотизм.
"В условиях жесткого давления зарубежных стран мы наблюдаем довольно интересный эффект: покупатели принципиально останавливают выбор на российских товарах, демонстрируя проявление ответственного национального самосознания. Стереотип, который достаточно долго владел умами российских покупателей, что импортный товар более качественный, более модный, кажется, начинает таять на глазах. Сейчас самый удачный момент, чтобы развивать национальную индустрию легкой промышленности и актуализировать продвижение продукции отечественных производителей", – сообщил Евтухов.
Представитель Минпромторга отметил, что ведомство реализует ряд конкретных мер от финансовой поддержки отечественных производителей до имиджевой. Пример последней – продвижение портала в Сети в качестве коммуникационной площадки участников отрасли и потребителей, где предусмотрен виртуальный выставочный зал. Планируется создание специального раздела, который будет посвящен продукции производителей кожгалантереи. Евтухов подчеркнул, что производители одежды прикладывают огромные усилия, чтобы сдерживать цены на свою продукцию, не снижая качества, поэтому о расходах на пиар сегодня речи не идет.