Росавиация предлагает лоукостеру "Аэрофлота" – авиакомпании "Добролет" – получить сертификат эксплуатанта на три самолета, что позволит компании выполнять чартерные перевозки в России. Для лицензии на выполнение чартерных перевозок в парке компании должно быть не меньше трех авиалайнеров.
В Росавиации прошла рабочая встреча с представителями авиакомпании, на которой "Добролету" "было предложено довести свой воздушный флот до трех самолетов для сертификации под чартерные перевозки". Представители Росавиации и авиакомпании подтвердили факт рабочей встречи, но от дополнительных комментариев отказались, передает "Интерфакс".
Если график получения разрешительных документов будет соблюден, лицензия у "Добролета" может появиться в начале июля, то есть срок начала полетов несколько сдвинется. Представитель компании, между тем, заявил, что "Добролет" по-прежнему планирует начать полеты в июне.
Ранее сообщалось, что первое воздушное судно авиакомпания получит в конце апреля, а второе – в конце мая. Оставшиеся шесть самолетов, которые уже заказаны компанией, будут поступать только с августа по ноябрь. Решить проблему лоукостера сможет также помочь материнская компания: "Добролет" может взять один лайнер в сублизинг у одной из дочек "Аэрофлота". Как писали Дни.Ру, уже выбраны пять городов, в которые прилетят из Москвы самолеты авиакомпании-лоукостера. Первыми точками в строящейся сети дешевых внутрироссийских авиамаршрутов станут Санкт-Петербург, Самара, Уфа, Пермь и Екатеринбург. В 2016 году маршрутная сеть должна вырасти до 26 направлений. Всего до 2015 года планируется открыть 12 направлений. Первые полеты начнутся уже в конце мая – начале июня, если компания успеет получить разрешение Росавиации. По планам, уже через пять лет компания должна перевозить свыше десяти миллионов пассажиров в год. При этом материнская компания лоукостера потеряет свыше миллиона пассажиров. Ранее руководство "Аэрофлота" заявляло, что объем инвестиций в первые два года составит порядка 100 миллионов. Однако затраты могут оказаться оправданы: объем авиаперевозок в Европе ежегодно увеличиваются на 3-4%, в то время как у лоукостеров этот показатель достигает 40%. Затем компания должна выйти на самоокупаемость.