Цены на бензин для автовладельцев в некоторых регионах России взлетели до 50 рублей. В связи со сложившейся ситуацией вице-премьер, председатель совета директоров "Роснефти" Игорь Сечин считает, что помочь в разрешении бензинового кризиса могли бы независимая нефтепереработка и активное стимулирование биржевой торговли.
Автолюбителям Тувы в связи с острейшим дефицитом топлива в регионе предлагают покупать литр бензина за 50 рублей. В свободной продаже бензина в республике нет, исключение составляет лишь Каа-Хемский район. Бензин в Туве со среды начали реализовывать только по талонам. Их получают предприятия и организации жизнеобеспечения, а также муниципальный автотранспорт. По 30 литров бензина каждый день будут получать 250 маршрутных такси Кызыла.
В Кызыле по талонам можно заправиться на нескольких АЗС. На них Аи-92 стоит от 27,5 до 28,5 рубля. "При этом владельцы личного автотранспорта вынуждены покупать бензин по спекулятивной цене, – говорится в сообщении администрации города. – При полном дефиците бензина его цена достигала 50 рублей за литр. Бензин закуплен в Хакасии через "Хакаснефтепродукт".
Так как в свободной продаже топлива нет, премьер Тувы Шолбан Кара-оол направил телеграмму на имя министра энергетики России Сергея Шматко, в которой попросил главу федерального ведомства оказать содействие в решении проблемы с обеспечением горюче-смазочными материалами. При этом в телеграмме говорится, что с НК "Роснефть" и ОАО "Газпромнефть" не удается решить вопрос централизованного фиксированного объема поставок горюче-смазочных материалов для нужд республики, а разовые поставки по 100–300 тонн за неделю не решают сложившуюся проблему. Управление федеральной антимонопольной службы (УФАС) по республике Тува возбудило дело против владельцев АЗС, на которых топливо реализуется по 50 рублей за литр, передает РИА Новости.
В свою очередь, вице-премьер России, председатель совета директоров "Роснефти" Игорь Сечин считает, что от нехватки топлива могла бы помочь независимая нефтепереработка. "Основная причина, как мне кажется, – это состояние нефтепереработки в стране в целом. Мы эту причину видим. Идет работа по стимулированию нефтепереработки для получения конечного продукта, необходимого на внутреннем рынке. Это, прежде всего, автобензины, дизельное топливо и авиакеросин", – рассказал он.
Эта работа, по его словам, направлена на модернизацию нефтеперерабатывающих заводов, чтобы все необходимые технологические процессы позволяли выдать внутреннему рынку необходимое количество топлива. "Есть ряд решений, которые могли бы применяться в данном случае – начиная от создания независимого переработчика. Такой вопрос тоже обсуждается", – цитируют вице-премьера "Вести.Ru". По его мнению, "независимая переработка позволила бы дать и рыночные референции, показала бы эффективность переработки, дала бы цены".
Кроме того, необходимо активное стимулирование биржевой торговли, "чтобы было понимание развития рынка". Еще одной – и тоже основной – причиной топливного кризиса Сечин назвал сговоры на рынке. "Ими занимаются, часть нарушений выявлена уже. Компаниями предпринимаются меры по увольнению сотрудников, причастных к ним. Министерство энергетики и правительство будет проводить дальнейший мониторинг этой ситуации", – заверил вице-премьер России.