Чемпионат мира по футболу солидно пополнил бюджет не только Южноафриканской республики, но и ряда других государств. Он окупился в первые дни турнира - при затратах в три с половиной миллиарда долларов уже заработано около пяти миллиардов. И эта цифра не окончательная. Один только официальный мяч первенства - Jabulani - принес компании-изготовителю около миллиарда. А торговля вувузелами и вовсе побила все мыслимые рекорды продаж.
Болельщики, воодушевленные игрой любимых команд, за 30 дней чемпионата готовы купить все что угодно. "Вы ненавидите людей с вувузелами лишь до тех пор, пока не купите себе свою" - это девиз компании, которая производит самый популярный сувенир этого чемпионата. На продаже знаменитой вувузелы маленькая южно-африканская компания заработала уже 10 миллионов евро. Ей удалось продать миллион африканских дудок.
К слову, "вувузела" запатентована. Ее официальным владельцем является южно-африканец Нил ван Шалквик - это человек, который и придумал пластиковый рожок длиной около метра, информируют "Вести.Ru". Себестоимость африканской дудки меньше половины доллара. Купить ее у официального "дилера" можно за два доллара. А на автомобильных дорогах перед стадионами предприимчивые африканцы продают их почти за семь. И тут же рядышком за два доллара у других продавцов можно купить специальный беруши, позволяющие ослабить уровень шума на стадионе.
Производители телефонов тоже решили не отставать от тенденций этого лета и выпустили новое приложение под названием "Вувузела-2010". Оно воспроизводит звук африканского инструмента. Программа была скачана уже более миллиона раз пользователями Интернета по всему миру. "Когда мы создавали это приложение, мы надеялись, что оно будет популярным. Но такого всплеска, честно говоря, не ожидали. Несмотря на то, что всех раздражают назойливые звуки этик дудок, программу ежедневно скачивают более 30 тысяч человек", - поделился радостью разработчик приложения.
Но на этом вувзельный бизнес не заканчивается. В Интернете противникам дудок за 2 евро 95 центов предлагается насладиться чемпионатом без назойливых звуков. Дело в том, что в программе записан звук, подобный вувузеле. Если его запустить во время трансляций чемпионата, он нейтрализует звук дудок. По статистике, в Европе каждый десятый болельщик пытался скачать эту программу.
Пожалуй, на втором месте после ненавистной вувузелы среди самых желанных сувениров этого чемпионата идет непредсказуемый Jabulani - официальный мяч этого чемпионата. Его окрестили самыми отвратительным в истории футбола, от его критики не удержался ни один из знаменитых вратарей. Не смотря на это Jabulani бьет рекорды продаж. Эксклюзивное право выпускать такой мяч есть только у одной спортивной компании. И по подсчетам экспертов, на его продажах компания заработала более миллиарда долларов.
Букмекерские конторы близки к тому, чтобы обеспечить себе целый год отдыха. За этот чемпионат их прибыль возросла на 70%. Команды-фавориты играют далеко не образцово-показательный футбол, ну а болельщики, которые были уверены в их победе, просто лишаются своих денег. "Этот чемпионат для нас подарок, особенно первая его часть... Сюрпризы очень большие, я думаю, они вообще скажутся на дальнейшем развитии футбола, потому что уход таких грандов как Франция и Италия вообще никто не прогнозировал", - заявляют букмекеры.
В Великобритании за время чемпионата конторы заработали по 300-400 миллионов долларов - в этой стране самое большое количество тотализаторов на одного человека. Чуть больше в Германии и Италии - около 500 миллионов долларов на контору, а во Франции - родоначальнице букмекерства - самые крупные компании уже заработали миллиард долларов.
Еще одна "фишка" этого чемпионата - настоящая кукла вуду. В одном из бразильских интернет-магазинов появились в продаже игрушечные фигурки футболистов всех сборных, участвующих в чемпионате. В комплекте с игрушками идут и иголки. Рекламный слоган гласит: "Воткни иголку из лучших побуждений". Игрушка сделана в соответствии с древними обрядами: это фигурка человека, которого нужно убрать с дороги. Адская забава стоит всего 10 евро.
Приверженцы культа вуду считают, что подобные игрушки крайне опасны: вонзая в нее иглы, колдун отнимает здоровье врага. Но преданные футбольные фанаты были готовы на все для победы своей сборной. За время чемпионата продано более шести тысяч кукол. "Наши куклы продаются по всему миру, мы уже заработали на этом 60 тысяч долларов. У нас до сих пор очень много заказов, эти куклы просто нарасхват. Очень приятно, что наша идея пользуется таким спросом", - говорит хозяйка сайта.
А вот защитить себя от и колющих и режущих предметов предлагает английская компания. Еще за несколько месяцев до чемпионата в своем интернет-магазине она устроила акцию по продаже бронежилетов специально для мундиаля. Бронник стоит 69 долларов и 95 центов, а за символическую доплату в два доллара его можно раскрасить в цвета любимой команды или снабдить надписями типа "Обними меня", "Не трогай меня" или просто сердечком. Компания уже продала 20 тысяч таких жилетов и заработала полтора миллиона долларов.
На чемпионате заработали и гиганты по производству бытовой техники. Многие болельщики предпочитают смотреть матчи исключительно в 3D-формате. Только за июнь по всему миру было продано приблизительно 40 тысяч 3D-телевизоров. Настоящий бум в Южной Корее, за время чемпионат продано восемь тысяч панелей. В Европе же лидером продаж является Германия, на втором месте Франция. А в Англии футбольные фанаты смогли получить 3D-очки даже в пабах.