Отечественные пассажирские и транспортные самолеты к 2015 году должны полностью доминировать на внутреннем рынке, а к 2025 году - завоевать паритет в ряде рыночных ниш на зарубежных рынках. Об этом заявил первый вице-премьер России Сергей Иванов. Кроме того, по его словам, российская доля мирового рынка гражданской и транспортной авиации должна быть доведена до 10%. В области военного самолетостроения Россия должна обеспечить гарантированное удержание паритета с ведущими авиапроизводителями на рынках военной авиации третьих стран, указал первый вице-премьер. "Задачи очень амбициозные, масштабные, решить их без интенсивного инновационного развития невозможно, нужны новые прорывные продукты в самолетостроении, коренная реорганизация отрасли", - добавил он.
Он заметил, что потребуется мощная концентрация всех имеющихся ресурсов на основе сохранившегося и развивающегося потенциала авиационной отрасли, сплав госактивов, частных инвестиций, стратегического партнерства и кооперации предприятий. "Нам нужно обеспечить согласованные действия всех "винтиков" и составных частей корпорации по основным направлениям ведения бизнеса", - сказал Иванов.
Иванов уточнил, что данные задачи предусмотрены в рамках рассматриваемых советом директоров основных положений стратегии развития ОАК до 2025 года, передает РИА "Новости".
Созданная в феврале 2006 года ОАК, в которой государству принадлежит 90,1% акций, объединяет АХК "Сухой", внешнеэкономическое объединение "Авиаэкспорт", лизинговую компанию "Ильюшин Финанс", НПК "Иркут", Комсомольское-на-Амуре авиаобъединение имени Гагарина, авиастроительную компанию "Ильюшин", Нижегородский авиазавод "Сокол", Новосибирское авиаобъединение имени Чкалова, ОАО "Туполев", Финансовую лизинговую компанию.