11 февраля в конференц-центре "Extropolis" прошла пресс-конференция, посвященная премьере имиджевой кампании бренда LADA. Суть ее сводилась к следующему: теперь люди не смогут приобрести привычные "Жигули" или "Ниву", автомобилей с таким названием просто не будет.
Но любителям отечественных машин не стоит расстраиваться: "АВТОВАЗ" не сворачивает производство, просто отныне вся продукция выходит под общим брендом LADA.
Пресс-конференция получилась довольно оживленной: журналисты не только задавали интересующие их вопросы, но и спорили с представителями рекламного агентства и самого "АВТОВАЗА". Поводом для этих споров стали рекламные видеоролики длительностью в 20-25 секунд, которые один за другим появятся на телевидении с 16 февраля.
Чтобы читателем было понятнее, о чем речь, расскажу о сюжетах роликов подробнее. Итак, первый минифильм: сумерки, асфальт, разделительная полоса – все это снимается из движущегося автомобиля. Голос за кадром вещает что-то вроде: "Говорят, что наша жизнь – потемки, но на самом деле…это не так". И тут оказывается, что все это время автомобиль ехал по темному тоннелю, и вот он наконец вырывается на открытую дорогу. Люди видят солнце, небо и, очевидно, должны получит мощный заряд позитива. Звучит рекламный слоган: "LADA. Продолжай движение!". Это сопровождается соответствующей надписью на экране со всем известным логотипом LADA – ладья в овале.
Следующий ролик построен по той же схеме "истории с неожиданным поворотом сюжета": прилично одетые люди спешат куда-то, несут портфели с какими-то, наверное, важными документами и кажутся очень занятыми и деловыми. Звучит текст: "Они твердо стоят на ногах и кажется, что до них нам уже никогда не достать, но это только кажется…" Более крупный план дает возможность увидеть, что люди просто идут по пешеходному переходу, а наблюдающий за ними человек просто сидит в машине и ждет зеленого сигнала светофора. Конечно, после этого снова слоган и логотип.
Третий ролик: мужской голос, очевидно, принадлежащий владельцу автомобиля, говорит о том, что возможно в 20, что – в 30 и так далее. Затем голос подводит итог: а 60 – это вообще предел. Машина выезжает на солнечную дорогу к морю, на спидометре больше 100 км/ч – и водитель говорит о том, что все это неважно, когда переходишь за 100.
Директор по связям с общественностью ОАО "АВТОВАЗ" Петр Нахманович настроен вполне оптимистично: "С началом данной рекламной кампании "АВТОВАЗ" планирует уделять пристальное внимание брендингу. Мы будем строго следить за фирменным стилем бренда LADA и со временем добьемся единообразия в его употреблении и визуальном воплощении применительно ко всем моделям. Начало нового пути положено, нам предстоит продолжить движение, развивая бренд LADA".
Представители "АВТОВАЗа" надеются, что бренд LADA в скором времени будет так же узнаваем, как, например Ford или Toyota. Напомним, что стратегия, направленная на создание имиджа бренда, была разработана рекламным агентством Instinct BBDO, которое входит в одну из самых известных в мире рекламных сетей BBDO. Вот что Светлана Петрова, руководитель рекламного агентства Instinct, рассказала о проделанной работе: "В поисках единственно правильного пути общенациональной коммуникации такого бренда, как LADA, мы провели ряд исследований, проработали множество различных направлений, и пришли к выводу, что такой бренд должен доносить для потребителя нечто большее, чем устройство узлов и агрегатов. LADA – это наше национальное достояние, с огромным потенциалом для развития экономической мощи нашего государства. Именно такой бренд как LADA может сказать своей стране, своим людям: "У тебя все впереди. Продолжай движение!"