Основатель марки базовой одежды "Oh, my" Сергей Ковеленов рассказал о том, почему русское не значит плохое, как он собирается изменить российский рынок одежды и создать всемирно известный бренд. – Как ты понял, что хочешь открыть свое дело? – Я с детства любил мастерить, строить разные модели из конструкторов. И уже тогда я заметил: когда берешь иностранную деталь, получается одно, а когда российскую – другое и хуже. Я не мог понять, почему мы не можем сделать лучше, и становилось обидно. Конечно, тогда я не мог это описать, но воспоминания остались. После университета я три года работал в Ikea и тогда понял, насколько это великая компания. Куда бы она ни пришла, фирма меняет образ мышления людей, вне зависимости от того, хотят они этого или нет. И я понял, что хочу создать свой большой великий бренд, который тоже будет менять сознание людей. Я решил создать российскую Ikea. Случайно получилось, что я занялся одеждой. – Почему случайно? Ты не хотел этим заниматься? – Я не могу сказать, что всегда к этому шел, но так совпало. Во-первых, мне тогда показалось, что это несложно с технической стороны. Во-вторых, здесь невысокий порог входа, не требуется много денег. Наконец, я понял, что здесь можно создавать рынок, ниша свободна. – Какая главная идея у твоего бренда? – Главная идея: это простая, но качественная одежда для каждого из нас. Во-вторых, эта бренд, который создается в России. Наконец, "Oh, my" должен менять людей: как Ikea меняет квартиру внутри, так мы – людей снаружи. – Как начиналось ваше дело? – На дворе стоял 2009г. За год до этого мы с подругами попытались создать марку платьев, от меня был концепт, знакомые примерили роли дизайнера и конструктора. Но потом мы поняли, что идея не работает: платья выходили слишком дорогими. И весной 2009г. у меня родился концепт "Oh, my". Мы начали работать по этой линии и открыли интернет-магазин, в котором были доступны 40 разных моделей в трех цветах. – Финансовый кризис 2008г. повлиял на запуск? Не страшно было начинать в свете этих событий? – Кризис нас немного затронул. Тогда сырье мы закупали в Эстонии, и евро вырос. Но на стоимости это отразилось слабо, однако нам пришлось отказаться от некоторых моделей. А про условия… Вы знаете: всякий кризис – это еще и возможности. – Кто работает в вашей команде сейчас? – Наш коллектив вырос до 10 человек, четверо состоят в штате, еще шестеро работают сдельно, но постоянно. Я являюсь хранителем концепции и руковожу работой. В компании есть конструктор, одежда рождается на стыке моей концепции и его идей. Взаимодействием с внешними партнерами занимается директор по маркетингу. Администратор интернет-магазина курирует заказы. Два фотографа наполняют альбомы коллекций, стилист занимается подборкой моделей. Есть еще пиарщик, этим направлением мы активно занялись весной. Программист отвечает за сайт, еще одна девочка ведет социальные сети. – Вы работаете исключительно через интернет. Это не создает трудностей? Не планируете переходить в реальный формат? – Интернет – это дополнительный пиар, еще один способ работы. Хотя трудности бывают, ведь "Почта России" стала притчей во языцах. Скорость доставки для нас очень важна, посредники не всегда это понимают, но альтернатив у почты пока нет. Интернет важен в нескольких аспектах: так проще и разумнее всего достучаться до масштабной аудитории. Реклама в сети очень сильно таргетирована, и это несомненный плюс: мы можем выбирать, на кого мы ориентируемся. – Как вы охватили российский рынок? Где проживают ваши главные покупатели? – На данный момент 70% продаж приходятся на Москву, по 15% на Петербург и регионы. Производство располагается в Петербурге и Ленинградской области, а теперь и в Подмосковье. – Какая твоя мечта? Во что в итоге должен превратиться "Oh, my"? – Я хочу, чтобы наша марка стала всемирно известным, любимым и уважаемым брендом. "Oh, my" должен быть "одежной икеей", и как все знают, что Икея из Швеции, все будут знать, что "Oh, my" – из России. – Чего ты можешь пожелать тем, кто собирается открыть свое дело? – Нельзя постоянно заниматься исследованием, оценивать, взвешивать, переваривать идею. Ничто так круто не сработает, как твой собственный опыт: он сам все скажет и сделает. Важно учиться на собственных ошибках, и если Вася открыл бензоколонку и прогорел, это не значит, что у тебя не получится. Нужно относиться к деньгам не как к цели, а как к одному из средств ее достижения. Наша одежда – это нитки и ткань, идея и концепция, а деньги – лишь один из элементов. Конечно, деньги важны, но идея всегда важней.