Лента новостей

Суббота 10 мая

19:18Разбор дома по кирпичикам. В какой момент женщина начинает разрушать отношения – и как это остановить? 16:4710 отрезвляющих правил 14:15Из-за шоу Меган Маркл серьезно пострадал человек: Ожоги и невыносимая боль 12:14Катя Лель дала россиянам дельный совет, как вести себя с НЛО: Если Вас украдут, потом вернут 09:31После новых нападок на короля британцы требуют лишить принца Гарри и Меган Маркл титулов 19:28Агата Муцениеце призналась в тяжелой зависимости 17:22Взявшийся за новое дело Цискаридзе получил неожиданный удар в спину 15:14Голоса памяти: российские звезды оживили письма Великой Отечественной войны 14:08Нажившая проблемы Орбакайте упала на колени перед Пугачевой 12:06Стилист назвал самую модную звезду шоу-бизнеса 10:44Новый мужчина добрался до Бузовой за пределами России: Все думаю о тебе 09:53"У тебя все получится, ты сможешь!": как на самом деле нужно мотивировать своего мужчину? 20:35101-летняя участница войны Валентина Иноземцева – о Путине, России, Победе и секрете долголетия 19:24Майские праздники звезд: где отдыхали и во сколько обошлись их роскошные вояжи 16:02Внук Пугачевой открыто заговорил о своем диагнозе: просит помощи 13:36Внучка Валерия Золотухина шокировала неожиданным откровением 10:09Сати Казанова объяснила решение тщательно скрывать лицо и имя своего ребенка 06:39Самые страшные опасения Нагиева о судьбе старшего сына подтвердись 03:46Меган Маркл каждый практикует со своими детьми необычный ритуал 00:1779-летний Якубович пошел по стопам оскандалившейся на весь мир актрисы 22:41"Ненаглядная сторона" и "Двадцать дней без войны": премьеры ко Дню Победы в Ленкоме и МХТ 21:24Пугачева может заставить Латвию извиниться перед Орбакайте 20:07Гоша Куценко запутался в показаниях по делу о трупе в "Запорожце" 19:35Окончательно разорвавшая связи с родиной Орбакайте продолжает грести деньги из российских источников 18:20Питта арестовали за насилие: был отпущен под залог 17:28Киркорова и Баскова отправляют на покой: Пока сцена терпит 16:26Столкнувшаяся с трудностями Орбакайте полетела за деньгами к матери 15:50Дмитрий Нагиев раскрыл детали своего райдер: Доедаю за другими 13:58Тест: насколько хорошо вы знаете роли советского актера Олега Басилашвили? 13:18Доведенная Ивлеева пошла на крайние меры из-за тяжелых финансовых проблем 12:16Получившая в наследство квартиру Степаненко рискует попасть в долги покойной подруги 10:3041-летний Прохор Шаляпин тайно стал отцом 08:55Жутко встревоженная Лель раскрыла подробности трагедии с пропажей бывшего мужа 06:44Ковальчук сделала откровенное заявление об интимной жизни с Чумаковым 03:31Раскрыта причина невиданных привилегий младшего сына Кейт Миддлтон 00:12Муцениеце сообщила о пережитой сыном травле: Дети бывают жестокими 20:40Лев Лещенко возмутился предложением выступать бесплатно 9 мая 19:16Средства ПВО отразили еще одну атаку БПЛА на Москву – Собянин 18:30Жених Ксении Бородиной публично заявил о расставании 17:42Больному раком Отару Кушанашвили грозит госпитализация: Я эту битву не проиграю 17:03Исхудавшая жена Цекало объявила о глобальных переменах в жизни 16:10Потерявший почву под ногами Николай Басков взвыл во весь голос 15:31Бывший Муцениеце неожиданно отреагировал на ее сообщение о свадьбе 15:09Тест: эти фильмы были сняты в СССР или в Голливуде? 12:53Состояние здоровья Киркорова после смерти отца вызвало жуткую тревогу 11:58"Не надо, пожалуйста!": 73-летняя Аллегрова назвала объект своей ненависти 11:31"Начались панические атаки": победивший в "Маске" Панайотов рассказал об изнанке телешоу 10:57Певица Рианна готовится стать мамой в третий раз 10:48"Минус два за три дня": набравшая вес Варвара озвучила рецепт простой и быстрой диеты 09:31Рискнувшая пойти на смертельно опасный риск Боня вышла на связь
685
400
true
Дни.ру
1
5
4.7
96
info@dni.ru
+7 (495) 530-13-13
ООО «Дни.ру»
235
35

Магия Электротеатра Станиславский

3649

В январе 2015 года в Москве после капитального ремонта, обновления репертуара открывается Электротеатр "Станиславский", который возглавляет Борис Юхананов. В преддверии этого события Дни.Ру побеседовали с худруком о магическом пейзаже и королевстве кривых зеркал Электротеатра, эволюции "доксы" и перманентной войной с "дезой", "фатумных" художественных встречах и Театре Полноты.

Добрый день, господин Юхананов. Когда Олег Меньшиков пришел в театр Ермоловой, он кардинально обновил и афишу, и труппу. Вы же сохранили труппу в неприкосновенности. Как это удалось? У меня не было никакого намерения, даже проблеска такого желания. Возможно, это связано с составом моего сознания. Когда я шел сюда, не зная людей, навстречу струились всякие страшилки, будто труппа постоянно ссорится – россказни разного рода, свойственные Москве (Москва – это вообще пространство, порождающее страшилки; разъятый мозг параноика, роение слухов). Но если пройти сквозь эти страшилки – в любом деле, начинании, оказаться на стадии реализации намерений, – ты вдруг увидишь реальность нормы и окажешься вместе с людьми. Когда я пришел в театр, то не стал делать никаких громких заявлений перед труппой: поговорил с каждым артистом лично. И понял, какие разные, уникальные, неожиданные люди находятся в этом заколдованном царстве, заколдованной деревушке. Это драгоценная территория, которая собиралась, наслаивалась, накапливалась годами – магический пейзаж, с 50-х годов, школы, которые, вобравши в себя последовательную эволюцию советского театра до последних времён, конечно, большая драгоценность, и нужно сохранить всех людей, что совпадает с моими человеческими намерениями. Это было подтверждено озарением, художественным впечатлением от артистов, что помогло получить вдохновение на работу, связанную с трансформацией театра. Этот драйв позволил выбрать стратегию, чтобы пройти через грязь, тесноту и все остальное – даже перечислять не хочется.

С какими трудностями в работе вы столкнулись в самом начале? Те спектакли, которые были в репертуаре, заслоняли артистов: они и были источниками страшилок. Я снял все постановки, чтобы избавиться от искажений, от кривых зеркал. В результате люди стали возвращаться в себя. Затем мы приступили к изменению театра: вывезли мусор, закрыли ресторан и построили кафетерий для персонала, открыли шесть репетиционных залов – одним словом, организовали нормальную жизнь. Вернувшись из отпуска, труппа сразу отправилась на репетиции, одновременно с этим стартовал ремонт. И осенью 2013 года я уже смог встретиться с актерами на территории художественного труда. Каким вы видите обновленный театр? Я надеюсь обнаружить здесь театр Полноты – место сборки разных видов искусства. Это театр, открытый для людей, для публики, для самого Театра в самом широком смысле. А зрителю нужны такие новации? Москвичи зачастую не интересуются, какие премьеры идут в театре, а выбирают имена. Они не заинтересованы в том, чтобы афиша менялась: три "Вишневых сада", четыре "Женитьбы Фигаро" в разных театрах – и они будут собирать свою публику. Рой искажений присущ не только театру: он окутывает и отношения людей. Это своего рода территория дезы, в которую развилась докса 60-х. Словечко, вылетевшее из уст Ролана Барта, захватило массу территории: теперь это расхожее место, здравый смысл, девальвированный до банальности. Докса шла в ногу со временем: вместе с революцией 60-х годов она переродилась в дезу,которая под видом роящихся искажений проникает внутрь человека, выедая его личность. Сегодня мы не доверяем не только информации, но и самим себе. Нам некуда деться, мы оказываемся в инфантильном застревании, и там, внутри личности – единственной и неповторимой – пустыня ширится сама собой. Конечно, это абсолютная, предельная картина, но тенденция… Теперь театр, похоже, обречён на перманентную войну с дезой. Означает ли это, что у театра – новая функция, новая задача в обществе? Возможно, теперь театр – это место, где человек может родиться заново. Чтобы играть, нужно иметь энергию, и она возникает, таится внутри – там, куда деза проникнуть не может. Деза обнуляет энергию, превращает ее в шум целлофана. А чтобы играть, надо жить, а, чтобы жить – нужно питаться чем-то подлинным. В этом смысле театр делится энергией с человеком. Театр готов принять роды человека внутри самого себя (я говорю про искусство в целом). И театр создан для такого рода встреч.
А российский театр – готов принять на себя эту роль? Театр – это всегда единичное, уникальное явление: сосредоточение людей, синергий. Здесь нет разницы, российский это театр, или зарубежный. Вы сказали, что репертуар театра обновился полностью. Какие премьеры ждут зрителей? Как Электротеатру удалось привлечь известных режиссеров таких как Кастеллуччи и Терзопулос? Я бы сказал, что не мы, а они выбрали нас. Риторика вашего вопроса – она обуславливает декорации улицы Красных фонарей, где дамы соревнуются в искусстве привлечения клиентов. Я бы не хотел оказываться в подобном ряду. Эта охота на имена не соответствует, не располагает, не укладывается в нашу стратегию: мы ни на кого никогда не охотимся, никому не поддаемся, никого не ублажаем. То, что Терзопулос и Кастеллуччи представят постановки – это результат художественной встречи, которую трудно отследить. Но, как известно, случай – это другое имя господа Бога, и здесь срабатывают фатумные вещи. Так произошли встречи с Кастеллуччи и с Терзопулосом. Минуя форматы, стили, родство или образуется между людьми, или нет. Наше общение с Кастеллуччи накапливалось в диалоге, и не случайно, что я пригласил его к работе в нашем театре. С Терзопулосом чуть иначе. Наши общие знакомые организовали встречу, и уже художественная встреча переросла в возможность развития диалога. В этом и таится замысел искусства: оно всегда открыто к дыханию судьбы. Я слышал, что в планах превратить Электротеатр в культурный кластер. Каким вы видите это место через три года? Я вижу здесь интенсивный художественный труд, если, конечно, Господь позволит. Как человек верующий, я понимаю, что есть обстоятельства, которые выше любых планов. Касательно кластера: я не очень люблю это слово, оно отдает смесями предыдущего времени, запахом ярмарки, чем-то временным, намешанным, разнородным. Мне же кажется, что сейчас самое время устремиться в цельность, пойти собственной цельной дорогой к открытому театру. Туда мы и направляемся. Не так давно московские театры охватила эпидемия отставок. Насколько столичные власти сегодня готовы к экспериментам? Сейчас в России в целом, а не только в Москве, происходит театральная революция. Она приходит и на сцену, и в зал: театр наполняется другой цивилизацией, другой системой концентрации, другими представлениями о коммуникациях. Чиновники Департамента культуры Москвы откликаются на эти веяния времени. Главное, не останавливаться на достигнутом. Возможно, культурный чиновник уже готов к продуктивному общению. Когда уникальное театра открывается зрителю, городскому человеку, тогда процесс раскрывает свой потенциал.

Шоу-бизнес в Telegram

24 декабря 2014, 12:45
Борис Юхананов. Фото: Алексей Лерер