Лента новостей

Воскресенье 6 октября

18:17Как живет Понаровская после смерти сына: концерт не стала отменять 15:25ТЕСТ: Знаете ли вы о селедке столько же, сколько мы – только единицы смогут ответить на все вопросы 12:05Рецепт безалкогольного глинтвейна: вот что согреет вас прохладным осенним вечером 09:155 звезд шоу-бизнеса, которые ярко светили, но трагически исчезли с небосклона 06:32Тест: вспомните продолжение этих русских пословиц и поговорок 03:25Рецепт идеального воскресного завтрака с пошаговым приготовлением 00:10Тест: вспомните название советского фильма про школу в СССР 21:05Запас крови в путешествии и два дня рождения: странные факты о жизни королевской семьи 18:06Почему мы боимся признаться в чувствах и не говорим прямо? 15:25Тест для любознательных: Откуда взялось это слово? 14:02Рвет и мечет: пасынок Апиной возмущен сериалом про группу "Комбинация" 12:13Неизвестные факты о Кэтрин, Герцогине Уэльской 09:145 октября – День учителя: звезды, которые имеют педагогическое образование 06:24Принц Уильям дарил Кейт Миддлтон роскошные подарки после рождения каждого ребенка 03:47Клава Кока устроила разборки с бывшей женой Мамаева на шоу ТНТ 00:1181 год назад родилась Инна Чурикова: интересные факты из жизни знаковой актрисы 21:30Кудрявцева взбесилась из-за обвинений своего молодого мужа 20:28ТЕСТ: Вспомни, что пропало из кадра культового советского фильма 19:35Бывшую жену SHAMANa застукали с Егором Кридом 18:37Настоящее осеннее блюдо – овощное рагу: просто и вкусный рецепт с пользой для здоровья 16:53Уехавшая Пугачева до сих пор наживается на россиянах 16:01Звезде "Гардемаринов" Харатьяну продали "китайца" в залоге 14:57Билеты на мероприятия кинопарка "Москино" можно купить онлайн 14:47Все выходные этой осени в кинопарке "Москино" пройдут в фестивальном формате 14:21ТЕСТ: угадайте фильм про Москву по строчке из звучащей в нем песни 13:39Тест: угадай советский фильм по цвету губной помады актрисы 12:50Как небольшая комната: стоимость шикарного гроба Вячеслава Добрынина поразила народ 12:19Этот легкий и свежий салат поможет сбросить лишние килограммы: простой рецепт на 5 минут 12:01"Не стесняясь взрослых!": публичный поступок старшего сына довел до слез Судзиловскую 12:00Актеры и режиссеры рассказали об уникальности декораций кинопарка "Москино" 11:23Задыхающегося Збруева экстренно госпитализировали в Москве 10:43Пережившая тежелый развод Штурм обратилась к Муцениеце на фоне скандала с Прилучным 09:14Бледанс боится раскрывать личность своего любовника из-за болезненного провала 08:1040-летняя актриса-космонавт Пересильд выглядит ровесницей 15-летней дочери 06:47Вспыльчивая Бородина пришла в ярость из-за слов о содержании Сердюкова 03:23Анджелину Джоли видели в компании молодого певца дважды за неделю: новый роман? 00:14Сегодня Евгению Осину могло исполниться 60: вспоминаем яркую жизнь дворового романтика 20:38Адвокат Добровинский раскрыл имя девушки, засветившейся с Абрамовым 18:51Тест на знание советских фильмов: лишь 1 человек из 10 сможет ответить на все вопросы 18:07Вокруг похорон Добрынина зреет скандал 17:11Федор Бондарчук: Кинопарк "Москино" открывает новые возможности для съемок 17:00Дочь Успенской обнаружили вдали от дома 16:04Простой и вкусный яблочный пирог, который получится у каждой хозяйки 15:36Бородина пнула бывшего мужа на фоне разговоров об их воссоединении 14:20Тест: угадай знаменитый советский фильм по кадру с таксистом 13:33Покинувшая Россию жена Петросяна светится от счастья: А где же семья? 11:54Простой рецепт обеда на скорую руку: что приготовить с собой на работу 11:28Диалог культур в Москве: на третьей Московской неделе моды почти 200 дизайнеров представят свои коллекции 10:17Анонимный источник сообщил о точном местонахождении пропавшей дочери Успенской 09:28Гагарину застукали за встречей с новым таинственным мужчиной
685
400
true
Дни.ру
1
5
4.7
96
info@dni.ru
+7 (495) 530-13-13
ООО «Дни.ру»
235
35

Магия Электротеатра Станиславский

3525

В январе 2015 года в Москве после капитального ремонта, обновления репертуара открывается Электротеатр "Станиславский", который возглавляет Борис Юхананов. В преддверии этого события Дни.Ру побеседовали с худруком о магическом пейзаже и королевстве кривых зеркал Электротеатра, эволюции "доксы" и перманентной войной с "дезой", "фатумных" художественных встречах и Театре Полноты.

Добрый день, господин Юхананов. Когда Олег Меньшиков пришел в театр Ермоловой, он кардинально обновил и афишу, и труппу. Вы же сохранили труппу в неприкосновенности. Как это удалось? У меня не было никакого намерения, даже проблеска такого желания. Возможно, это связано с составом моего сознания. Когда я шел сюда, не зная людей, навстречу струились всякие страшилки, будто труппа постоянно ссорится – россказни разного рода, свойственные Москве (Москва – это вообще пространство, порождающее страшилки; разъятый мозг параноика, роение слухов). Но если пройти сквозь эти страшилки – в любом деле, начинании, оказаться на стадии реализации намерений, – ты вдруг увидишь реальность нормы и окажешься вместе с людьми. Когда я пришел в театр, то не стал делать никаких громких заявлений перед труппой: поговорил с каждым артистом лично. И понял, какие разные, уникальные, неожиданные люди находятся в этом заколдованном царстве, заколдованной деревушке. Это драгоценная территория, которая собиралась, наслаивалась, накапливалась годами – магический пейзаж, с 50-х годов, школы, которые, вобравши в себя последовательную эволюцию советского театра до последних времён, конечно, большая драгоценность, и нужно сохранить всех людей, что совпадает с моими человеческими намерениями. Это было подтверждено озарением, художественным впечатлением от артистов, что помогло получить вдохновение на работу, связанную с трансформацией театра. Этот драйв позволил выбрать стратегию, чтобы пройти через грязь, тесноту и все остальное – даже перечислять не хочется.

С какими трудностями в работе вы столкнулись в самом начале? Те спектакли, которые были в репертуаре, заслоняли артистов: они и были источниками страшилок. Я снял все постановки, чтобы избавиться от искажений, от кривых зеркал. В результате люди стали возвращаться в себя. Затем мы приступили к изменению театра: вывезли мусор, закрыли ресторан и построили кафетерий для персонала, открыли шесть репетиционных залов – одним словом, организовали нормальную жизнь. Вернувшись из отпуска, труппа сразу отправилась на репетиции, одновременно с этим стартовал ремонт. И осенью 2013 года я уже смог встретиться с актерами на территории художественного труда. Каким вы видите обновленный театр? Я надеюсь обнаружить здесь театр Полноты – место сборки разных видов искусства. Это театр, открытый для людей, для публики, для самого Театра в самом широком смысле. А зрителю нужны такие новации? Москвичи зачастую не интересуются, какие премьеры идут в театре, а выбирают имена. Они не заинтересованы в том, чтобы афиша менялась: три "Вишневых сада", четыре "Женитьбы Фигаро" в разных театрах – и они будут собирать свою публику. Рой искажений присущ не только театру: он окутывает и отношения людей. Это своего рода территория дезы, в которую развилась докса 60-х. Словечко, вылетевшее из уст Ролана Барта, захватило массу территории: теперь это расхожее место, здравый смысл, девальвированный до банальности. Докса шла в ногу со временем: вместе с революцией 60-х годов она переродилась в дезу,которая под видом роящихся искажений проникает внутрь человека, выедая его личность. Сегодня мы не доверяем не только информации, но и самим себе. Нам некуда деться, мы оказываемся в инфантильном застревании, и там, внутри личности – единственной и неповторимой – пустыня ширится сама собой. Конечно, это абсолютная, предельная картина, но тенденция… Теперь театр, похоже, обречён на перманентную войну с дезой. Означает ли это, что у театра – новая функция, новая задача в обществе? Возможно, теперь театр – это место, где человек может родиться заново. Чтобы играть, нужно иметь энергию, и она возникает, таится внутри – там, куда деза проникнуть не может. Деза обнуляет энергию, превращает ее в шум целлофана. А чтобы играть, надо жить, а, чтобы жить – нужно питаться чем-то подлинным. В этом смысле театр делится энергией с человеком. Театр готов принять роды человека внутри самого себя (я говорю про искусство в целом). И театр создан для такого рода встреч.
А российский театр – готов принять на себя эту роль? Театр – это всегда единичное, уникальное явление: сосредоточение людей, синергий. Здесь нет разницы, российский это театр, или зарубежный. Вы сказали, что репертуар театра обновился полностью. Какие премьеры ждут зрителей? Как Электротеатру удалось привлечь известных режиссеров таких как Кастеллуччи и Терзопулос? Я бы сказал, что не мы, а они выбрали нас. Риторика вашего вопроса – она обуславливает декорации улицы Красных фонарей, где дамы соревнуются в искусстве привлечения клиентов. Я бы не хотел оказываться в подобном ряду. Эта охота на имена не соответствует, не располагает, не укладывается в нашу стратегию: мы ни на кого никогда не охотимся, никому не поддаемся, никого не ублажаем. То, что Терзопулос и Кастеллуччи представят постановки – это результат художественной встречи, которую трудно отследить. Но, как известно, случай – это другое имя господа Бога, и здесь срабатывают фатумные вещи. Так произошли встречи с Кастеллуччи и с Терзопулосом. Минуя форматы, стили, родство или образуется между людьми, или нет. Наше общение с Кастеллуччи накапливалось в диалоге, и не случайно, что я пригласил его к работе в нашем театре. С Терзопулосом чуть иначе. Наши общие знакомые организовали встречу, и уже художественная встреча переросла в возможность развития диалога. В этом и таится замысел искусства: оно всегда открыто к дыханию судьбы. Я слышал, что в планах превратить Электротеатр в культурный кластер. Каким вы видите это место через три года? Я вижу здесь интенсивный художественный труд, если, конечно, Господь позволит. Как человек верующий, я понимаю, что есть обстоятельства, которые выше любых планов. Касательно кластера: я не очень люблю это слово, оно отдает смесями предыдущего времени, запахом ярмарки, чем-то временным, намешанным, разнородным. Мне же кажется, что сейчас самое время устремиться в цельность, пойти собственной цельной дорогой к открытому театру. Туда мы и направляемся. Не так давно московские театры охватила эпидемия отставок. Насколько столичные власти сегодня готовы к экспериментам? Сейчас в России в целом, а не только в Москве, происходит театральная революция. Она приходит и на сцену, и в зал: театр наполняется другой цивилизацией, другой системой концентрации, другими представлениями о коммуникациях. Чиновники Департамента культуры Москвы откликаются на эти веяния времени. Главное, не останавливаться на достигнутом. Возможно, культурный чиновник уже готов к продуктивному общению. Когда уникальное театра открывается зрителю, городскому человеку, тогда процесс раскрывает свой потенциал.

Шоу-бизнес в Telegram

24 декабря 2014, 12:45
Борис Юхананов. Фото: Алексей Лерер