Недетская история Российский режиссер и теоретик театра, художественный руководитель Электротеатра "Станиславский" Борис Юхананов готовит сразу три премьеры: спектакли "Синяя птица", "Стойкий принцип" и оперный сериал "Сверлийцы". Дебютным спектаклем станет документальная пьеса "Синяя птица" по мотивам Метерлинка, точнее, "игра с реконструкцией определенных мотивов той самой первой постановки художественного театра", срежиссированной самим Станиславским. В спектакле детские роли будут играть "старики". "Артисты как бы двинутся вдоль разворачивающейся тайны памяти и своей судьбы. Возникнут их реальные воспоминания, сны, фантазмы. 80-е, 70-е, 60-е, 50-е, 40-е – туда, в детство, где в страхах и тайнах детских переживаний скрывается синяя птица. И вместе с этим будет открываться Москва с ее песнями, миражами, потерянной и потом вновь обретенной империей", – рассказал Юхананов в интервью "Газете.Ру". Театр и кладбище Второй премьерой станет спектакль "Стойкий принцип" по пьесе Кальдерона "Стойкий принц". Помимо трехактовой испанской истории, зрителей ожидают два так называемых "кладбищ" между и финальный концерт по "Пиру во время чумы" Пушкина. Пьеса Кальдерона рассказывает о принце Фернандо, который стал заложником марокканского султана Феца. Мусульманский правитель в качестве выкупа за освобождение принца христианский город Сеуту, однако Фернандо понимает, что его жизнь не стоит такой жертвы, и, как настоящий христианин, не отвечает войной на войну. После первого акта последует масштабный поклон актеров и режиссера, но не стоит воспринимать этот как сигнал ринуться в гардероб: напротив, затем начинается "убийство" постановки и препарирование сюжета, мыслей героя и обнажение подноготной. Эта постановка – масштабная метафора того, что мысль изреченная есть ложь, а события и поступки существуют в другой, вневременной и "немой" реальности. Путешествие через время и пространство Наконец, Юхананов и композитор Дмитрий Курляндский представят в новом сезоне оперу "Сверлийцы", повествующую о путешествии главного героя – принца, мага и жреца – во времени и пространстве, из Венеции в Иерусалим и Петербург, ради спасения древней потусторонней цивилизации. За границами языка Итальянский режиссер, основатель театральной компании Socìetas Raffaello Sanzio Ромео Кастеллуччи всегда выступал за синтез театрального действия и перформанса. В Москве лауреат итальянской театральной премии Убю, кавалер французского Ордена искусств и литературы покажет спектакль "Человеческое использование человеческих существ". По словам самого режиссера, его новая постановка – это действо на искусственном языке Generalissima, придуманном Обществом Рафаэля Санцио и разработанном Клаудией Кастеллуччи. Этот язык возник на стыке шероховатой грубой речи детей рабов и Ars Magna Раймонда Луллия. Формально постановка рассказывает историю воскрешения Лазаря, как была представлена эта сцена на знаменитой фреске Джотто. Театр становится для Кастеллуччи не только местом философствования, но и перерождения, площадкой, на которой можно избавиться от шелухи пустословия и говорить на рафинированном языке жизни и смерти. "Театральный ужастик" с греческим акцентом Председатель Международного Комитета театральной Олимпиады, основатель Международного собрания античной драмы в Коринфе, основатель театральной группы "Аттис" Теодорос Терзопулос – один из крупнейших специалистов в мире по древнегреческой драме. Он неоднократно ставил древнегреческие пьесы как в каноническом виде, так и обыгрывал, "переводил" трагедии Еврипида и Софокла на современный язык. В Электротеатре "театральный олимпиец" представит одну из самых известных постановок – драму "Вакханки", рассказывающую о фиванском царе Пенфее, притеснявшем культ Диониса и ставшем жертвой обезумевших поклонниц культа бога вина. "Вакханки" были признаны лучшим спектаклем на фестивале в Мадриде и Малаге в 1987 году. Впоследствии Терзопулос представил на фестивале в Боготе сценическую композицию "Дионис" на основе "Вакханок" Еврипида и доколумбовом мифе о божестве Юрупари. Терзопулос, комментируя свое пристальное внимание к творчеству Еврипида, замечал, что драматург ставит в произведении проблему бытия Бога и рассматривает вопрос об отношении полов. Наконец, "Вакханки" – это "натуральный ужастик", который стал мостом к творчеству Шекспира. Запах сигар и любви Выпускник воронежского Института искусств и ГИТИСа, ученик Анатолия Васильева, режиссер-постановщик Школы драматического искусства Александр Огарев готовит спектакль по пьесе "Анна в тропиках" кубино-американского драматурга Нило Круза, в 2003 году удостоенного Пулитцеровской премии. Действие пьесы разворачивается в 1929 году в небольшом провинциальном городе Флориды. В центре повествования – маленькая семейная фабрика по ручному производству кубинских сигар. Процесс скручивания табачных листьев в сигары традиционно сопровождается чтением любовных романов, чтобы любовь через руки работниц фабрики пропитывала каждую сигару.