партнеры
Понедельник
3 октября
Лента новостей
685
400
true
Дни.ру
1
5
4.7
96
info@dni.ru
+7 (495) 530-13-13
ООО «Дни.ру»
235
35
Культура
4 столпа театральной революции

4 столпа театральной революции

Мало кто знает, что в Москве вот уже год как готовится тихая театральная революция: 26 января 2015 года в Москве состоится торжественная церемония открытия Электротеатра Станиславский.
прочитано 3051 раз

Первым спектаклем нового театрального сезона станет премьера выдающегося греческого режиссера Теодороса Терзопулоса "Вакханки". До июля 2015 года Электротеатр представит еще пять пример: "Анна в тропиках" Александра Огарева, "Человеческое использование человеческих существ" Ромео Кастеллуччи и три постановки Бориса Юхананова – спектакли "Синяя птица", "Стойкий принцип" и оперный сериал "Сверлийцы". Дни.Ру решили подробнее рассказать о каждом из столпов театральной революции, постановки в которых ни в коем случае нельзя игнорировать, и тех изменениях, которые происходят в Электротеатре. Магический пейзаж Российский режиссер и теоретик театра Борис Юхананов – фигура знаковая, один из живых классиков, ему давно ничего и никому не нужно доказывать. Режиссер представил сотни постановок по всему миру, пока не оказался в "заколдованном царстве" под названием Электротеатр Станиславский. "Я не стал делать никаких громких заявлений с собиранием труппы, я поговорил с каждым артистом лично. И за две недели я понял, какие разные, уникальные, неожиданные люди находятся в этом заколдованном царстве, заколдованной деревушке. И сразу стало понятно, что это совершенно драгоценная территория, рождавшаяся, накапливавшаяся год за годом. И в магическом этом пейзаже с 50-х гг. наслаивались разные школы, которые существовали, как потенциал. И я мгновенно понял, что это большая драгоценность, и надо сохранить всех людей, что совпадало и с моими человеческими намерениями", – рассказал Юхананов в эксклюзивном интервью Дням.Ру. Полную версию нашего разговора с режиссером читайте на следующей неделе.

Фото: facebook.com/stanislavskydrama
Театральный Олимпиец Греческий режиссер председатель Международного Комитета театральной Олимпиады, основатель Международного собрания античной драмы в Коринфе, основатель театральной группы "Аттис" Теодорос Терзопулос является одним из самых востребованных и уважаемых мастеров: методики и находки его труппы преподаются в театральных школах в 30 университетах по всему миру. В Москве Терзопулос представит классическую древнегреческую трагедию Еврипида "Вакханки", рассказывающую о фиванском царе Пенфее, притеснявшем культ Диониса и ставшем жертвой обезумевших вакханок. "Как найти меру дозволенного? Мы находимся в постоянном поиске этой божественной меры. И не только сильные мира всего, но и каждый из нас несет за это ответственность… Мы, художники, должны показать истинное, реальное величие человека", – не раз обращал внимание режиссер.
Теодорос Терзопулос. Фото: attistheatre.com
Итальянская "рутина" Итальянский режиссер, основатель театральной компании Socìetas Raffaello Sanzio Ромео Кастеллуччи всегда выступал за синтез театрального действия и перформанса, "возвращение" на сцену тела актера, соединение авторской задумки и импровизации. Так, спектакль Tragedia Endogonidia менялся в каждом из 10 городов Европы, где выступала труппа. Опера "Орфей и Эвридика", которая исполнялась в театре, одновременно звучала в наушниках у пребывающей в коме девушки, а ее изображение в прямом эфире проецировалось на экран. Но эти ходы для Кастеллуччи не самоцель: каждый спектакль режиссера – это иллюстрация важного для автора тезиса о современном мире и человеке XXI века. "Сочинение спектакля – каждодневный рутинный труд. Я никогда не работаю над "проектом", нет цели осуществить какой-то конкретный замысел. Просто день ото дня коллекционирую ощущения и впечатления, записываю их в толстую тетрадку: звуки, голоса, обрывки фраз, то, как падает свет. Рано или поздно, перечитывая эту тетрадку, становится понятно, что одни образы и явления куда более сильны, чем другие. Они складываются в созвездия, указывающие траекторию, по которой следует двигаться дальше. В этот момент очень важно определить финальную точку маршрута – найти название будущего спектакля", – замечает Кастеллуччи.
Фото: GLOBAL LOOK press
"Дым с ароматом любви" Выпускник воронежского Института искусств и ГИТИСа, режиссер-постановщик Школы драматического искусства Александр Огарев уделяет большое внимание зарубежной драматургии. Так, Огарев выпустил спектакли "Стеклянный зверинец" Теннесси Уильямса и "Парящую лампочку" Вуди Аллена. Теперь же Огарев обратился к творчеству кубино-американского драматурга Нило Круза, в 2003 году удостоенного Пулитцеровской премии. Действие пьесы разворачивается в 1929 году в небольшом провинциальном городе Флориды. В центре повествования – маленькая семейная фабрика по ручному производству кубинских сигар. Процесс скручивания табачных листьев в сигары традиционно сопровождается чтением любовных романов, чтобы любовь через руки работниц фабрики пропитывала каждую сигару, в чем и заключается секрет непревзойденного качества кубинских сигар. "В провинциальном театре я старался выжать из публики аплодисменты – это тупиковый путь. А здесь (в Школе драматического искусства – прим.) мы занимаемся тем, что ценилось еще со Средних веков, – изучаем мастерство. И я готов поделиться им с теми, кто занят в моих репертуарных спектаклях, – в этом и состоит мой кайф", – заметил Огарев.
Фото: teatrpushkin.ru

КАК СЭКОНОМИТЬ НА КОММУНАЛКЕ