Испытания автоматизированной системы управления (АСУ) "Постскриптум" завершились в 2011 году. В будущем она поможет более эффективно управлять авиационным полком. Добиться этого можно будет благодаря постоянному обмену данными, важными для выполнения боевой задачи.
"Постскриптум" – уникальная система, которая не только передает на самолет-истребитель всю информацию о воздушном и наземном противнике, который есть в районе его боевого применения, но и информирует в режиме реального времени штаб о том, где находится самолет, с кем он ведет бой, об оставшемся боекомплекте на борту и запасе топлива", – цитирует газета "Известия" главного редактора журнала "Арсенал Отечества" Виктора Мураховского.
Самолет получает информацию, собранную из разных источников, в том числе с наземных радиолокационных станций. Это позволяет значительно расширить "поле зрения" пилота. И здесь возможности "Постскриптума" не заканчиваются: благодаря ему новейшие российские истребители можно превратить в роботы.
"С помощью АСУ штаб может передать на самолет его маршрут полета с конкретными точками, а система управления самостоятельно, без участия пилота, выведет машину на цель. Менять маршрут можно непосредственно в воздухе в режиме реального времени", – пояснил Мураховский. Регулировать работу самолета можно будет не только из штаба полка, но и из Национального центра управления обороной.
С новой системой совместимы Су-35 и Су-27СМЗ. Планируется, что совместные испытания "Постскриптума" и российских истребителей пройдут на авиационной базе "Саваслейка" в Нижегородской области.