Тендеры ряда министерств признаны активистами ОНФ сомнительными, в том числе по квалификации организации-победителя, срокам выполнения работ, анализу методике, на основании которой выявлялись победители в конкурсах, стоимости заключенных контрактов. Эти критерии послужили определяющим фактором для признания закупок, связанных с научно-исследовательской деятельностью, сомнительными.
Была обнаружена 31 закупка наукоемких исследований на общую сумму 740 миллионов рублей, размещенная в минувшем году Минпромторгом, из которых шесть на сумму 96,5 миллиона рублей являются сомнительными. Здесь победителями конкурсов становятся как узкоспециализированные научно-исследовательские институты и унитарные предприятия, так и различные ОАО, ООО и ИП, у которых в реестре видов деятельности данные работы не указаны как профильные.
Минкомсвязи совершило несколько закупок, в которых победителем становилась одна и та же компания – ООО "Правовое бюро "Омега". Причем она была признана победителем в закупках на оказание совершенно разных по характеру услуг. Всего у Минкомсвязи обнаружено восемь сомнительных закупок на сумму более 396 миллионов рублей.
Закупка Министерством энергетики анализа целевых соглашений как инструмента государственной политики в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на сумму почти шесть миллионов рублей также вызывает сомнения с точки зрения выбора поставщика. Основная деятельность компании-победителя "АНсистемс" – разработка программного обеспечения – не является профильной для выполнения подобного рода услуг. Всего у министерства найдено четыре подобные закупки на общую сумму 32 миллиона 490 тысяч рублей.
В этом ряду выделяется Министерство спорта, у которого обнаружено пять закупок на сумму 83 миллиона 165 тысяч рублей. Минимум две из них вызывают недоумение.
"Налицо недостаточная прозрачность и эффективность механизмов оценки кандидатов и выбора победителя при закупках интеллектуальных услуг. Прямым следствием этого является заключение контрактов с исполнителями, чья компетенция могут вызывать сомнение и, как следствие, некачественное исполнение работ и услуг по госпрограммам, нерациональные расходы", – заявил исполнительный директор ОНФ Антон Гетта.
"К закупкам интеллектуальных услуг необходим унифицированный подход, и мы считаем, что правительству следует позаботиться об этом. К этому обязывает и послание президента Владимира Путина Федеральному собранию, в котором поставлена задача пятипроцентной экономии бюджетов, а также активного подключения к решению технологических задач ведущих университетов и исследовательских центров", – подчеркнул он.