У самолета Sukhoi SuperJet 100, разбившегося в мае в Индонезии, не было отказа в работе систем. Об этом сообщил глава изготовившей лайнер "Объединенной авиастроительной корпорации" Михаил Погосян по итогам изучения "черных ящиков".
"По тем данным, которые есть... никаких отказов в работе систем не было", – заявил Погосян. По его словам, предварительный этап анализа информации с бортовых самописцев завершен.
Напомним, новейший российский самолет Sukhoi SuperJet 100 разбился 9 мая в Индонезии во время второго демонстрационного полета для инвесторов. Лайнер врезался в гору Салак на западе острова Ява. Все 45 человек, находившихся на борту, включая восемь россиян, погибли. Известно, что время первого демонстрационного полета, который произошел в Джакарте, никаких сбоев в работе систем и агрегатов SSJ 100 не было.
По мнению источника, близкого к ходу расследования, к трагедии могла привести совокупность ряда причин, одной из которых, вероятнее всего, явился человеческий фактор, сообщает РИА Новости. По одной из версий, экипаж, пилотируя самолет по приборам, ввиду отсутствия визуального контроля мог находиться в заблуждении относительно реального рельефа местности, которая считается крайне сложной для пилотажа.
По этим данным, пилоты могли быть уверены, что после одобренного индонезийским диспетчером снижения с десяти тысяч фунтов до шести тысяч футов они уже летят над равниной на безопасной высоте. Возможно, именно поэтому они не стали реагировать на тревожные звуковые и визуальные сигналы, подаваемые системой раннего предупреждения о сближении с землей TAWS. Согласно предварительным данным, незадолго до склона горы Салак экипаж получил сигнал и от другой бортовой системы, что самолет находится низко над землей и необходимо срочно выпускать шасси.
По словам собеседника агентства, SSJ 100 был оборудован независимой от TAWS системой, просигнализировавшей незадолго до крушения, что высота небольшая, а шасси до сих пор не выпущены. После этого, по некоторым данным, командиром воздушного судна было принято решение отключить автопилот, чтобы, как положено, взять на себя управление снижением, предшествующим заходу на посадку. Увидеть гору экипажу не позволила плотная облачность.