Количество происшествий с самолетами в России за год увеличилось более чем в два раза, при этом число погибших возросло в четыре раза. Вице-премьер России Сергей Иванов винит в сложившейся ситуации изношенность авиапарка и "компании-живопырки".
Число ЧП с гражданскими воздушными судами в России за год по состоянию на 11 августа достигло 26, в том числе произошло 13 катастроф, в которых погиб 81 человек, отметил вице-премьер России Сергей Иванов. Он отметил, что по сравнению с аналогичным периодом 2010 года общее число авиапроисшествий увеличилось более чем в 2,2 раза, притом возросла степень тяжести таких происшествий. Число погибших в авиапроисшествиях увеличилось в четыре раза.
Самые страшные ЧП вполне ожидаемо происходят с устаревшими самолетами, не оборудованными современными навигационными приборами и "как правило, судами авиакомпаний-живопырок", сказал вице-премьер. Эти перевозчики оперируют пятью-шестью самолетами, а то и меньше. На данный момент в России насчитывается 139 авиакомпаний, 90% всех пассажирских перевозок приходится на долю 15 из них, сообщает РИА Новости.
По новому законопроекту Росавиации с первого января 2012 года на магистральные пассажирские перевозки будут допускаться только те авиакомпании, которые имеют десять однотипных самолетов, а с первого января 2013-го – 20 лайнеров. Эти требования не будут распространяться на чартерные, региональные и грузовые перевозки.
Кроме того, правительство планирует увеличить штрафы для водных транспортных компаний, работающих без лицензии, в десять раз – до 500 тысяч рублей, а для владельцев таких компаний – в 50 раз до 100 тысяч рублей. К концу августа Минтранс должен представить разработки поправок в Кодекс внутреннего водного транспорта России об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда пассажирам на пригородных, внутригородских, экскурсионно-прогулочных маршрутах и на переправах.
Кроме того, поправки должны установить ответственность судовладельца за ущерб от загрязнения водоемов и за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу. Планируется также создать администрации речных бассейнов и институт капитана речного бассейна.