Руководитель пресс-службы "Вконтакте" Владислав Цыплухин опроверг сообщения о возможной причастности администрации социальной сети и правоохранительных органов к блокированию группы, посвященной ситуации в Междуреченске после катастрофы на шахте "Распадская".
На минувших выходных в блоге скандально известного политтехнолога Марины Литвинович появилось сообщение о том, будто модератора группы "Вконтакте", в которой освещались события в Междуреченске, вызвали в ФСБ и забрали у нее пароль от сообщества. "Название группы изменили, закрыли в нее доступ, не видна ни стена, ни фото, ни видео", - говорилось в сообщении.
Комментируя эти заявления, руководитель пресс-службы "Вконтакте" Владислав Цыплухин в интервью газете "Взгляд" сказал: "Ее информация не соответствует действительности. Во-первых, она пишет, что изменен пароль на группу - хотя у нас на группу нет никаких паролей. Это ее первая ошибка. Вторая ошибка - в том, что она выложила принт-скрин о том, что якобы группа заблокирована. На самом деле, в случае, если группа заблокирована администрацией, страница выглядит совершенно не так. Она пишет, что не видна стена – но группа закрыта, поэтому стена и не видна".
"Администрация "Вконтакте" никакого отношения к этому не имеет. (С нашей точки зрения), это выглядит так, что сам пользователь группу создал, и сам же ее заблокировал, - добавил руководитель пресс-службы. - Я думаю, что это такой пиар: открыли, а потом якобы правоохранительные органы ее закрыли. Если бы правоохранительные органы действовали, то они тоже, скорее всего, действовали бы по-другому - сделали бы официальный запрос".
На вопрос о том, может ли он подтвердить, что правоохранительные органы не обращались к администрации "Вконтакте" с письменным или устным запросом по поводу группы, посвященной последствиям трагедии на "Распадской", Цыплухин ответил: "Да, могу подтвердить".
Напомним, в ночь на 9 мая с интервалом в четыре часа на угольной шахте "Распадская" в Междуреченске прогремели два взрыва. По последним данным, в результате этих взрывов погибли 66 шахтеров и горноспасателей, 129 человек обратились за медицинской помощью, судьба 24 горняков до сих пор остается неизвестной.