Интернет взорвался: Юлия Тимошенко расплела косу! Появилась на заседании правительства с низким пучком - и аналитики по обе стороны океана уже обгоняют друг друга в дальности предположений. Возможно, новая укладка – пролог предвыборной кампании, стартующей в Украине? Или она говорит об изменении внутрипартийного климата и смене курса? А, может, г-же Тимошенко стало тесно в романтичном образе "оранжевой революционерки", и она дает понять, что выросла в зрелого политика, интерес к которому связан, прежде всего, с содержанием его заявлений?
Имидж Юлии Тимошенко времен города Днепропетровска не сулил ей большого будущего и был, говоря образно, среднестатистическим: русые волосы до плеч, незатейливые бизнес-костюмы, неактуальный макияж, открытый взгляд – мило и без изюма. Этот имидж скрывал и ее фактуру, и ее амбиции.
Все изменилось в 2001 году, когда после 42-дневного тюремного заключения по делу газовой контрабанды она вышла, как иные выходят после "Модного приговора" - с решимостью женщины, получившей Шанс. Легким движением руки образ "газовой контрабандистки", находящейся под следствием, превратился в образ "Орлеанской девы". Вместо бесполых одежд мы увидели узкие приталенные костюмы, вместо безвольных распущенных волос – знаменитую косу. Из шатенки она превратилась в блондинку. На языке имиджа длинные волосы, заплетенные в косу, в интуитивном восприятии окружающих воплощают образ матери, сообщают ощущение защищенности, сильной эмоциональной привязанности. Добавим сюда национальный колорит, который она ввела в свой имидж – сарафаны и блузки в украинском стиле, - из женщины-украинки Тимошенко превратилась в Женщину-Украину, и сегодня именно она является олицетворением Украины, а вовсе не президент Ющенко. Ее новый гардероб отражал ее претензии на лидерство: в нем появились такие статусные марки, как Louis Vuitton, Lanvin, Chanel, которые, к слову, не позволяют себе ее коллеги по большой политике – Хиллари Клинтон, Ангела Меркель или ее кумир – Маргарет Тэтчер. В отличие от них ее имидж обращен не к электорату, а ровно в обратную сторону, к тому альфа-сообществу, с которым ей приходится общаться ежедневно, отвоевывать свои сантиметры влияния и власти. К тому мужскому окружению, с которым она лихо и азартно воюет, получая вполне физическое удовольствие от процесса.
Приталенные, чуть зауженные юбки и платья, подчеркивающие выразительные формы, средней длины и актуального дизайна, высокий каблук, нитка жемчуга, кружево (а его она использует и в деловом образе), персиковый оттенок помады и, конечно, светлые волосы и коса – спросите любого "альфа"-мужчину, и он скажет, что это - удар в область ниже пояса. Длина юбки, цвет костюма, глубина выреза, высота каблука и главное - прическа! В формировании своего имиджа Тимошенко применила технологии брендинга, политтехнологии XXI века, совместив их с секретами популярности поп-звезд. Сегодня она управляется со своим имиджем, как виртуозный охотник с манком, меняя маски и представая то "Женщиной всея Украины", то вполне европейской бизнес-леди, то принимая образ "великомученицы" или "новой Амазонки", а то заявляя, что мечтает украсить обложку мужского журнала "Playboy".
Она использует свою женскую составляющую на 100 процентов, уровень окситоцина в ее официальном имидже зашкаливает и не всем понятен, особенно в Европе. Ей важно выигрывать на женской половине, ей важно сохранить свое достоинство женщины, даже если премьеру Украины случится проиграть. Чем более сложные ей предстоят переговоры, тем более женственный образ она стремится создать. Для визита в Москву в разгар газового конфликта она выбрала черное приталенное платье и, разумеется, лодочки на платформе и 13-сантиметровом каблуке. В этом образе не было внутренней уверенности, была задача придать себе уверенность, продемонстрировать твердую позицию. Визиты в Европу по этим же делам – и она выбирает платье и пальто в оттенках топленого молока, символизирующих мягкость, искренность, даже невинность.
Те же аналитики говорят, что все чаще мы будем видеть г-жу Тимошенко в одежде местных дизайнеров. Не исключено, что и один наряд придется надеть не однажды – антикризисная премьерская ставка составляет с недавних пор 50 тысяч рублей.
Она решит этот вопрос. И, как и прежде, будет расставлять такие акценты, которые сделают ее новый пробор или наряд информационным поводом. Как то черное платье с молнией сзади в один из зимних визитов в Москву, от которого перехватило дух даже у тех, кто его не видел. Все просто представили…