То, что происходит на дипломатическом поле между Россией и США, нельзя назвать перезагрузкой отношений, считает министр иностранных дел Сергей Лавров. Стороны вернулись к пониманию необходимости обеспечения прагматичного диалога, добавил он.
После того как Россия продемонстрировала непреклонность в ряде принципиальных для себя вопросов, ее отношения с США значительно осложнились. Эксперты перестали говорить о перезагрузке, а некоторые из них всерьез принялись рассуждать о перспективах новой холодной войны. Глобального противостояния не случилось, но и говорить о дружбе Москва и Вашингтон не готовы.
"Я бы не назвал это новой перезагрузкой, я бы назвал это осознанием потребности в нормализации", – сказал министр иностранных дел России Сергей Лавров в интервью телеканалу Bloomberg. Страны понимают, что полноценный диалог для них выгоднее, чем необоснованная вражда.
"Сейчас, я думаю, мы достаточно реалистичны. Президент Владимир Путин время от времени общается с президентом Бараком Обамой по телефону. Диалог довольно прагматичный: они обсуждают конкретные сферы взаимодействия, где обе страны могут получить выгоду. И мы говорим о том же с госсекретарем США Джоном Керри, но уже более детально", – отметил глава МИДа.
В частности, отношения между двумя дипломатическими ведомствами налажены в вопросе украинского кризиса. "Мы согласились поддерживать контакты на регулярной основе между Москвой и Вашингтоном, чтобы обмениваться нашими оценками и видеть, как мы можем влиять на стороны для того, чтобы способствовать всеобъемлющей имплементации минских соглашений", – цитирует РИА Новости министра.
Однако в некоторых случаях подключение США к решению украинского вопроса не выгляди целесообразным. Например, вхождение Вашингтона в число участников нормандского формата может только повредить. "Если все участники контактной группы, нормандского формата, хотят их изменить, мы не будем возражать. Но я думаю, что американцы понимают, что все настолько хрупко, что любой "новичок" может разбалансировать процесс", – подчеркнул глава российского внешнеполитического ведомства.
Относительно антироссийских экономических санкций Сергей Лавров заметил, что страна пытается обернуть их себе на пользу. "Мы сконцентрированы на том, как мы можем использовать эти обстоятельства, чтобы диверсифицировать нашу экономику. И мы оцениваем возможность работы в подобном режиме очень долгое время", – отметил он.
Коснулся Лавров и внешнеполитических вопросов, таких как взаимоотношение Греции с иностранными кредиторами, международные антитеррористические операции и переговоры по иранской ядерной программе. Всех участников Москва призывает к конструктивному диалогу и взаимному уважению.
"Я надеюсь, что Греция достигнет лучшего в их переговорах и с МВФ, и с Европейским центральным банком, и, конечно, с Германией", – признался Лавров. Европейская сторона, тем временем, отмечает, что переговоры с Афинами успешны, но требуют продолжения.
Неконструктивная позиция, в частности, отразилась на ситуации с безопасностью на Ближнем Востоке. "К сожалению, когда американцы заявили о создании коалиции для борьбы с "ИГ*" в Ираке и Сирии, они не обратились в Совет Безопасности ООН. Они также заявили, что иракское правительство дало согласие на бомбардировки территории по позициям "ИГ", они также сказали, что будут делать то же самое в Сирии, но не спрашивая сирийское правительство. Я думаю, что это была ошибка", – считает глава МИД России.
Кроме того, Сергей Лавров подчеркнул, что если все стороны переговоров по иранской ядерной программе будут придерживаться достигнутых в ходе работы в Лозанне решений и не будут выдвигать новых условий, то окончательного соглашения можно будет достигнуть уже к концу июня. При этом Россия готова помочь в решении вопросов, возникающих между Западом и Ираном.
2 июня 2015, 13:07
Сергей Лавров. Фото: Дни.Ру