Правительство российской столицы намерено пересмотреть Генплан развития города, рассчитанный до 2025 года и принятый Мосгордумой в начале мая-2010. Как установили аудиторы, документ не увязан с бюджетом Москвы, а цели его размыты. Недостатки были найдены и в одобренных бывшим мэром проектах.
Как пишут "Ведомости" со ссылкой на двух высокопоставленных чиновников мэрии, московские власти не только пересмотрят Генплан, но и свернут начатые при бывшем столичном мэре Юрее Лужкове городские программы. Как выяснила Контрольно-счетная палата Москвы, Генплан не увязан с бюджетом города, цели его размыты. Например, "повышение качества жизни москвичей до уровня среднеевропейского к 2025 году". Также в документе не прописаны сроки достижения целей (например, "снижение потребления воды с 330 до 235 литров воды в сутки на человека").
Аудиторы Контрольно-счетной палаты обнаружили недостатки не только у Генплана, но и у городских проектов. Далеко не все из 75 городских программ имеют отношение к городскому хозяйству. Например, мероприятия в сфере транспорта и развития дорожной инфраструктуры есть в 24 городских программах, но комплексного документа нет. Деньги на строительство новых линий метро предусмотрены планом метростроения и программой жилищного строительства, но цифры не совпадают. Так, по плану на строительство участка от станции "Чкаловская" до "Марьиной рощи" в 2008-2010 годах потратили 22,8 миллиарда рублей, по программе – 9,5 миллиарда с 2006 по 2010 годы.
Напомним, что Генплан развития столицы до 2025 года вступил в силу в июне прошлого года, несмотря на критику общественных организаций, архитекторов и Минрегиона. Основная идея документа – разделение города на зоны: промышленные территории и районы пятиэтажек и центр. В первых будет вестись реконструкция и новое строительство, во вторых – только капремонт и благоустройство.
Ранее новый мэр Москвы Сергей Собянин отмечал, что принятый Генплан не лишен недостатков и не должен быть "неприкасаемым". Он считает, что основа модернизации Генерального плана развития города – в определении конкретных мест расположения новых школ, зданий социальных учреждений, объектов торговли. По его мнению, принятый документ нужно наполнить реальной жизнью, чтобы в столице были не только рынки и бизнес-центры, но и объекты, необходимые людям для повседневной жизни.