Имя победителя XX, юбилейного, Открытого российского кинофестиваля "Кинотавр" прозвучит из уст Сергея Сельянова - рекордсмена по получению главных призов на фестивале за все время его существования. Продюсер, выписавший путевку в киножизнь лауреатам фестиваля "Брат", "Блокпост", "Война", "Шультес", возглавит жюри "Кинотавра-2009".
Крупнейший национальный кинофестиваль традиционно проходит в Сочи в начале лета. В этом году звездный десант на Черное море вылетит 7 июня, а покинет гостеприимный южный город 14-го. Конкурсная и внеконкурсные программы еще не объявлены, точно так же, как фильмы открытия и закрытия. В пресс-службе "Кинотавра" обещают в конкурсе "громкие имена и неожиданные дебюты", однако отбор работ будет продолжаться вплоть до 1 мая.
Продюсер и основатель кинокомпании СТВ Сергей Сельянов с начала 90-х делает тяжелую и не всегда благодарную работу - закладывает кирпичики в фундамент новейшего российского кинематографа: "Брат" и "Брат-2", "Особенности национальной рыбалки", "Кукушка", "Война", "Жмурки", "Груз 200", "Монгол", "Шультес". В ноябре из-под его продюсерской руки на экраны вышла самая ожидаемая русская картина осени - фильм "Морфий" Алексея Балабанова по сценарию Сергея Бодрова-младшего, без вести пропавшего при сходе ледника Колка 20 сентября 2002 года.
Продюсер в интервью Дням.Ру ранее рассказал, почему не боится рисковать и продолжает ставить на авторское кино.
- В списке фильмов, которые вы продюсируете, довольно много картин фестивального уровня - "Шультес", "Баксы", "Каменная башка", "Морфий", которого все ждут... В то же время самыми прибыльными фильмами в прокате становятся такие, как "Ирония судьбы-2", "Самый лучший фильм", мультфильм про Илью Муромца и картина "Мы из будущего".
- "Илья Муромец" - наш мультфильм, кстати.
- Получается, что успешные в прокате фильмы по качеству уступают тем, которые возят по фестивалям. Чем вы руководствуетесь, продюсируя проекты, которые, возможно, потом не окупятся в прокате?
- Да, это еще одна из проблем: в стране не растет число зрителей авторского кино, сильного и качественного. Это проблема страны, с моей точки зрения. Это не очень хорошо. Тем не менее, мы их делаем и будем делать, потому что кино - это не только бизнес, а иногда и не столько бизнес.
- Каков процент соотношения риска и просчета в принимаемых вами решениях?
- Риск есть везде, даже когда мы производим зрительское кино. Рисковать - это интересно. Меня это как-то возбуждает все. А то, что риски в арт-кино гораздо выше - ну да, выше. Ничего страшного. Раз делаем - значит, можем и хотим. Надеемся, что и зритель будет нас поддерживать, и это станет модным - смотреть такое кино. В той же Франции неприлично не посмотреть какой-то фильм определенного режиссера.