Российский футбольный союз придумал, как осуществить мечту миллионов россиян о победе национальной сборной на чемпионате мира. Дни.Ру приоткрывают интригу главного мачта в истории футбола России.
Идея, точнее, победный мяч витал в воздухе: если наяву всех обыграть никак не получается, то почему бы не сделать этого в кино. И волк будет сыт (отчаявшийся уже российский болельщик), и овцы - целы (сборная получит в глазах фанатов отсрочку на чудо). Заказано - сделано. 29 мая в российский прокат выходит фильм "Игра" режиссера Александра Рогожкина.
Знатный исследователь национальных особенностей ("Особенности национальной охоты", "Особенности национальной рыбалки") поначалу собирался погрузиться в историю и снять совсем другой проект. Но там не нашлось денег, а тут поступило предложение - кинематографическими средствами возродить давно утерянный державный футбольный дух.
Компания на этот проект подобралась знатная и... пестрая. Продюсером картины - тем самым человеком, который передал Рогожкину заказ РФС, - выступил режиссер Алексей Учитель, работавший до этого в совсем иных кинематографических мирах ("Дневник его жены", "Прогулка"). В пару завсегдатаю "Национальных особенностей" актеру Алексею Булдакову (тот самый Михалыч) по наследству от Учителя перешли его театральные любимцы: последний частенько звал к себе в проекты актеров "Мастерской Петра Фоменко", и в киномечте о будущем российского футбола снялись двое из них - Юрий Степанов (в главной роли) и Кирилл Пирогов (роль второстепенная, но будьте внимательны - это, кроме шуток, наш русский Джеймс МакЭвой).
Сюжет фильма, пересказанный в синопсисе, выглядит шифровкой: "Действие происходит на тренировочной базе российской сборной, к этому месту прикованы взгляды всей страны, здесь в оставшиеся считанные дни до матча тренируются наши игроки. На базе начинают происходить странные, а порой и курьезные события... И тут начинается финальный матч". Речь между тем - ни много ни мало - идет о последнем матче футбольного первенства мира образца 2018 года, место действия - Москва.
В мире будущего околофутбольные страсти разворачиваются по шекспировскому сценарию: у сторожа-пьяницы прорезается талант предсказателя итогов матчей, старший администратор спортивной базы ставит на кон не просто последнее, а чужое, и не на победу сборной, а на ее проигрыш… И символ у чемпионата мира по футболу – ежик.
Режиссер намеренно увел события фильма - исходя из реалий дня, фантастических по определению - в отдаленное будущее. Но даже при этом условии Рогожкин не скрывает, что снял утопию. Картина, конечно, вышла "ну, за футбол!", да только за тот, которой пока лишь снится.