Между тем, жизнь в Эмбере шла своим чередом. Дети, достигшие определенной степени взросления, продолжали тянуть жребий судьбы, распределявший их профессии. Лина Мэйфлит (Сирша Ронан) и Дун Харроу (Гэрри Трэдевей), чьи отцы когда-то дружили, получают возможность заниматься тем, чего всегда хотели. Те, кто пытается разузнать о жизни за пределами Эмбера, жестоко караются законом и лично мэром города Коулом (Билл Мюррей). В городе заканчиваются продукты питания, Генератор энергии все чаще дает сбои, а Лина находит гигантский обломок клешни неизвестного животного. Дин и Лина теперь знают, что город в опасности, и вместе они хотят выбраться из этого гибнущего места. Что новенького: Детское устройство связи, образованное из двух спичечных коробков, сообщающихся шерстяной нитью, обрело в картине Джила Кенана практическое воплощение. Где-то уже видели: Тим Роббинс уже пытался выбраться из места заточения в "Побеге из Шоушенка" Фрэнка Дарабонта, правда, план был более хитроумный, нежели изобретение подозрительного вида роботов. Фильмы из этой серии: "Путешествие к центру Земли" Эрика Бревига, "Королевство кривых зеркал" Александра Роу. #{video} В советское время не было недостатка в литературе для детей, сеющей доброе и вечное. Одной из таких книг было произведение Николая Носова "Незнайка и его друзья". Приключения "почемучкающего" мальчика развлекали и развивали не одно поколение ребятишек, пока наконец не дрогнула граница с западом и не обрушилась лавина экзальтированных американских зверюшек, вооруженных до зубов. Тут-то и вспомнили Незнайку, Винтика и Шпунтика, и, как в 90-е было модно, принялись критиковать "носовщину" направо и налево: дескать, это скрытая модель советского общества, насаждение коммунизма и выжигание пионерских идеалов на маленьких сердечках карапузов. Сотканный "с запасом", как купленные на вырост штанишки, социалистический идеал должен был воплотиться в некоем "завтра", и именно дети, как почва, богатая гумусом, должны были стать посевным полем для будущих всходов. Но, как мы все знаем, воплощены мечты и планы в жизнь не были, и после 70-ти лет большевицкого господства цепь прервалась. Точно так же, как был утерян чемоданчик с секретами создателей Эмбера после смерти 7-го мэра. Когда Джин Дюпро написала книгу "Город Эмбер", она ориентировалась на события своего детства – на мир под угрозой и опасениями ядерной войны. Герои Дюпро, заключенные в искусственный механизированный город по причине неведомой катастрофы в надземном мире, вынуждены, сами того не подозревая, жить в бедности и ходить в обносках только ради того, чтобы однажды, через 200 сказочных лет, выбраться на свет божий. Сложно сказать, насколько дальновидна была Дюпро в 80-е, когда написала книгу о конце эпохи, но ей, во всяком случае, удалось то, чего не сделал один вождь, пятеро генсеков и один первый секретарь ЦК КПСС, которые хотели как лучше, а получилось, как в анекдоте: "Вечно ты, Абрам, вступаешь, то в дерьмо, то в партию". А вот партии режиссера, артистов и прочих участников проекта "Город Эмбер: Побег" были сыграны на твердую "четверку" (все, как со штанишками на вырост - "лучшее враг хорошего"). В меру красочный, в меру экранизированный. Билл Мюррей, конечно, не хлещет напиток невротиков из чайника, как в "Кофе и сигаретах" Джармуша, но играет такого же слегка тронутого умом хозяина города. Тим Роббинс не совершает открытых противозаконных действий, общий тюремный срок за которые составляет минимум 20 лет, как это было в картине Стива Одеркерка, но его герою по-прежнему нечего терять. Сирша Ронан не инфернальная злодейка, как в райтовском "Искуплении", и посему, разумеется, на "Оскар" не тянет (как и, вероятно, любой другой, сыгравший героя, лишенного демонических качеств), но способна на почти революционный поступок. Иными словами, сделанный на полутонах "Город Эмбер" переливается всеми оттенками серого. Зато, ничуть не рисковый и сшитый "с запасом" на долгие годы, режиссеру Джилу Кинану обеспечивает согласие продюсеров на следующие проекты.