Получается, если мы возьмем штраф в среднем на 1500 рублей, то в общей сложности получим 61,2 миллиарда рублей. Вопрос, на что была потрачена эта сумма, риторический.
Удивляет то, что количество штрафов увеличилось с 6,5 миллиона в 2014 году до 9,9 миллиона в 2015 году, то есть на 51%.
Полагаю, что существуют указания вести более активную работу в этом направлении. А почему нет? Ведь у нас есть культура нарушать ПДД – грех не пользоваться беспечностью водителей.
Рассмотрим интересную статистику:
– за превышение скорости оформили 811 тысяч протоколов;
– за неправильную парковку выписали 746 тысяч штрафов;
– за въезд на дороги или участки, движение по которым запрещено или ограничено для некоторых типов транспортных средств, – 166 тысяч штрафов.
Есть еще положительные моменты: случаев эвакуации транспортных средств за неправильную парковку в Москве стало меньше на 20%. Средняя скорость движения автомобилей по МКАД увеличилась на 10%. К чему все эти цифры? Формула дохода в данном случае очень проста и учитывает ментальность население нашей страны. Помните фразу "Какой же русский не любит быстрой езды?". Именно она позволяет собирать огромные суммы. Надеюсь, в скором будущем появятся автопилоты, то есть управлять транспортным средством будет все-таки не человек.
А вот еще избитые фразы водителей: "Я на минутку! Мне срочно!" А дальше, как всегда, 10 минут, полчаса или час автомобиль припаркован на пешеходном переходе, в лучшем случае – под запрещающим знаком 3,28 ПДД, или классика жанра – во втором ряду. Каждый из нас не раз видел, как около входа в какое-либо мало-мальски популярное заведение стоят в два ряда автомобили, иногда с водителями. В моем районе это торговый центр "Смоленский Пассаж". Лет десять пользуюсь подземной парковкой в этом ТЦ, но, выходя из здания (внешняя сторона Садового кольца), вижу, что автомобили стоят в два ряда, впереди по ходу движения – съезд с Садового кольца в сторону Киевского вокзала, да и знак "Остановка запрещена" висит. При этом подземная парковка на треть свободна. За углом (на съезде с Садового кольца, напротив МИДа) – сотрудники ГИБДД, автомобиль которых также припаркован во втором ряду. Эту картину я наблюдаю практически постоянно.
Многие оправдывают нарушение ПДД тем, что не хватает мест для парковки. Но это не так. Да, сейчас приходиться платить за то, чтобы оставить автомобиль в центре Москвы (за пределами резидентской парковки). Но это несложно: есть специальное приложение, положил денег на баланс – и пользуйся. Иногда бывают технические сбои, поэтому властям пришлось отменить соответствующее постановление. А то получалось, что и плату за парковку списывали, и штраф присылали. Просто необходимо время, чтобы отрегулировать все механизмы.
Отмечу, что поиск свободного места в час пик в Москве занимает меньше времени, чем в Мадриде, Милане, Берлине. На Кипре есть платные парковки, а рядом – пустующие участки земли, которые можно использовать в тех же целях. Зачастую водители так и поступают. Но в большинстве случаев местные жители оставляют автомобили на официальных парковках. Для оплаты там установлены столбики с монетами, иногда встречаются автоматы по продаже билетов, которые необходимо разместить на панели приборов машины. Штраф, кстати, выписывает служащий мэрии, а не полицейский.
Что касается технических решений при оплате парковки, Москва, бесспорно, на первом месте. Правда, у наших соотечественников и представителей стран СНГ осталась привычка "парковаться на входных ступеньках заведения".
Но неужели выгоднее оплачивать штрафы? Например, при эвакуации автомобиля из-за неправильной парковки нарушитель платит до десяти тысяч рублей. Кроме того, на улаживание всех формальностей требуется не менее трех часов. То есть получается, что, если пользоваться парковками, даже при их коммерческой стоимости, можно существенно сэкономить. Разумеется, при условии, что вы не оставляете на них машину на все рабочее время с понедельника по пятницу.
Сопротивляться существующей системе штрафов можно и нужно, но только цивилизованным путем. В первую очередь не стоит нарушать ПДД. Кроме того, не раз постановления, вынесенные необоснованно, отменялись. Парковаться нужно в соответствии с нормами и требованиями, учитывая все особенности организации дорожного движения. Недостатки следует отмечать, контролировать и оспаривать решения по ним. Но главный совет – чаще пользуйтесь такси в центре Москвы и, по мере возможности, ходите пешком.
И тогда государство будет зарабатывать не на штрафах и эвакуации, а на плате за парковку.