Алексей, среди Ваших заказчиков много состоятельных людей, которые присаживаются на "иглу Клокова" и начинают покупать картину за картиной. Как Вы думаете, что делает их зависимыми? Все художники делятся на два вида. Первые создают произведения с явно выраженным отрицательным вектором. Их работы тоже могут пользоваться популярностью, их тоже покупают, но, к величайшему сожалению, они не несут в пространство, в котором они находятся, ничего доброго. Достаточно вспомнить небольшое произведение Н.В. Гоголя "Портрет", где очень коротко и ясно Николай Васильевич рассказал о портрете, который приносил людям несчастье в любом пространстве, в котором он находился. Вторая категория – здесь я буду нескромным, поскольку отношу себя именно ко второй категории, это те художники, которые работают над тем, чтобы в их работах было что-то доброе, чтобы их картины радовали. В каждой картине есть что-то от автора. Моя основная задача – привносить в творчество только хорошее. Как Вы пишите Ваши работы? И как Вы их продаете? У меня есть свои привычки. Kогда я создаю произведение, я никогда не отрываюсь от процесса, никаких "попить кофе или чаю". Люди, которые покупают картину за картиной, подчиняются своим собственным инстинктам, они очень интуитивны, они все анализируют через призму своего жизненного опыта. И еще. У меня есть один "пунктик": я никогда не пользуюсь дешевыми арт-материалами, покупаю только все самое дорогое, что выпускает промышленность на сегодняшний день. Я стараюсь делать все качественно и долговечно. Игра с цветами позволяет видеть одну и ту же мою картину по-разному. Для этого я кладу много краски, и картина открывается для зрителя в самых разных проявлениях. Сегодня, выбирая картины, люди советуются перед покупкой, но советуются они не с искусствоведами, а с теми, кто смотрит в будущее, кто может сказать, сколько будут стоить работы того или иного автора, что этот автор несет в своих работах. У меня однажды был клиент, который перед покупкой картины предварительно выяснил все обо мне вплоть до даты и часа моего рождения и номера роддома. Люди сейчас пользуются услугами консультантов перед покупкой, и это стоит достаточно дорого – в Москве от 1,5 до 5 тысяч евро. Но обычно напрямую с такими консультантами я уже не встречаюсь – на 1-2-часовой разговор у меня уходит много энергии и сил, и я каждый раз думаю о том, что за это время я мог бы написать еще одну картину. Поэтому я делегировал эти полномочия дилерам – не только в Росcии, но и в США, Торонто, Китае. Они занимаются продажей моих работ, и я их ценю, потому что каждый из них занимается своим делом. Они позволяют мне быть художником все мое время. Сегодня есть крупные коллекционеры моих картин – по 70 картин моего авторства. Я рад, что мои работы радуют людей, и они их с удовольствием покупают.