4 декабря в Хорошево-Мневники какие-то вандалы порезали колеса 50 машин. Не знаю все ли, но те, что были показаны в СМИ и соцсетях на фотографиях, были запаркованы на пешеходных дорожках во дворах.
Понятно, что пешеходные дорожки во дворах перестали быть пешеходными. Понятно, что резать чужие шины, то есть портить чужое имущество – плохо. Но парковаться на тротуарах, газонах, перегораживать выходы из подъездов, проходы на детские площадки или еще куда-то тоже нехорошо.
Я не оправдываю людей, которые режут колеса чужих авто. Надеюсь, их найдет полиция и они понесут заслуженное наказание. Речь о том, что машин стало очень много. Город превратился в сплошную либо дорогу, либо парковку. И есть люди, которым это не нравится. Кто-то переживает по этому поводу тихо, а кто-то берет нож и идет заниматься вредительством. Хорошо еще, если нож, а не канистру с бензином. И если полиции не удастся найти вандалов, или она не захочет этого делать, то отсутствие неотвратимости наказания приведет к тому, что владение автомобилем станет делом хлопотным. Как раньше боялись угонов, так теперь будут бояться ночных мстителей, не спать и дежурить с берданкой у окна по ночам.
Впрочем, я не совсем понимаю, зачем людям такое количество автомобилей. Ездить на работу? А зачем эти миллионы офисных клерков ездят каждый день на работу? Я не шучу. Недавно зашел в банк совершить простую операцию и хотел взять талончик к менеджеру, но мне сказали, чтобы я шел из банка восвояси: дескать, эту операцию можно выполнить по телефону. В принципе, правильно. Но я так же знаю, что юристы, которые составляют договоры на закупку бумаги для туалетов и принтеров в своей компании, могут делать это из дома. Тогда, кстати, может и необходимости в туалетной бумаге не будет. Для бухгалтеров уже давно придуманы все их бухгалтерские программы в облаке. HR может запросто подбирать сотрудников из дома и проводить хотя бы первые собеседования по скайпу. Для пересылки документов уже не нужен факс – все уже научились их фотографировать и перекидывать через смартфон.
Так зачем они все ездят в офис, чтобы выполнять работу, которую можно сделать дома. Да еще и не тратить 2-4, а то и более часов своей жизни ежедневно на дорогу. А еще кучу денег на покупку автомобиля, страховку, мойки, ТО, зимнюю и летнюю резину, бензин, штрафы, оплату парковки и тому подобное.
Руководству компаний, кстати, это тоже выгодно. Можно сэкономить на рабочих местах, аренде офисов. Да это и по-человечески спокойнее. У меня был программист, который жил на другом конце Москвы и в основном работал из дома. И я всегда с радостью соглашался на это. Потому что если возникал какой-то вопрос, то я знал, что в это время он будет рядом с компьютером, а не в черной дыре где-то между Ясенево и Щелковской.
Думаете, начальство не разрешит? Вы спрашивали? Ну, сначала, может, все 5 дней в неделю и не разрешит работать из дома: 2-3 дня начала, а потом уж как пойдет. А если получится, то появится 4 лишних часа в день, освободятся деньги, которые не нужно будет тратить на автомобиль, кредит за него, бензин и так далее. Не надо будет сидеть у окна и следить за машиной, опасаясь вандалов. Не нужно будет бояться эвакуаторов и ругаться в соцсетях про цену платных парковок. Да и вообще с удаленной работой можно будет уехать куда-нибудь в место поживописнее, экологически чище и гораздо тише московской новостройки. Впрочем, рациональность – не самое развитое качество жителей мегаполисов.