Лента новостей

Воскресенье 18 мая

16:4252-летний Виторган показал досуг с новой молодой возлюбленной 14:17Тест: насколько хорошо вы помните мельчайшие детали из любимых советских фильмов? 12:07Появились новые подробности съемок Якубовича в скандальном фильме 10:36Буланова показала кадры редкой встречи с мужем: Видимся только во время поездок в Москву 06:44В скандале с сыном Кадышевой случился неожиданный поворот: Что мне родители? 03:29Кафельникова намекнула на развод с мужем: Мне было плохо из-за мужчины 16:18Молодую жену Харламова заподозрили в беременности: Изменения в фигуре заметны 14:09Самойлова нашла хитрый способ обогатиться на десятки миллионов 12:23Тест: какие песни прославили эти советские фильмы на всю страну? 10:16Семенович не смогла сдержать восторг от уколов красоты: Кайфую от этой процедуры 09:117-летняя дочь Елены Захаровой дебютировала в кино: будущая звезда 06:18Покинувшая Россию Седокова разделась на публике: Ни стыда, ни совести 03:15На фоне известий об алкоголизме муж Леры Кудрявцевой показал тело, покрытое синяками 00:04Собчак в наряде за миллион рублей шокировала публику на Каннском фестивале 18:55Киркорова сочли идеальной заменой покинувшему экраны Урганту: Вписывается лучше Ивана 17:05Сябитова обратилась к нападавшим на ее сына: Это не по-человечески 16:13Мать внебрачного сына Сафронова заявила а о срыве судебного заседания: Настроены агрессивно 15:49Пусть Россия вас содержит: Аллу Пугачеву лишили пенсии на Кипре 14:33После расставания с любимым певица Слава пустилась во все тяжкие 14:10Люди несут цветы к знаменитому на всю Москву дому Глюкозы 13:36Галкин* намекнул на скорый переезд Пугачевой 12:46Семья Стриженовых готовится к похоронам: Жизнь остановилась 10:51Неожиданно стали известны тщательно скрываемые факты из жизни жены Александра Цекало 09:58Лиза Арзамасова неожиданно отреагировала на скандал с участием мужа Ильи Авербуха 09:37Объявивший о поисках невесты Алексей Воробьев тайно женился 08:51Уехавшая из России Бузова сделала важное заявление со слезами на глазах 06:44Оксана Самойлова загремела в больницу: странное чувство 03:09Спевшая с Бузовой Бабкина призналась, почему была категорически против этого дуэта 00:15Жестко высказавшийся о женщинах звезда "Универа" Виталий Гогунский вызвал шквал критики в Сети 21:30Уехавшая из России с ребенком Чехова столкнулась с неприятностями: Начались проблемы 19:14Волочкова столкнулась с жуткой травлей: Мир балета для меня закрыт навсегда 18:00Кудрявцева ахнула от вида голого мужчины после известия о проблемах с мужем 16:56Малахов публично сделал резонансное заявление о тщательно скрываемом сыне 15:56Пугачева была вынуждена резко пойти на крайние меры: Теряет десятки миллионов 14:36Владимир Селиванов столкнулся с серьезными проблемами 13:3815-летняя Анна Пересильд сделала откровенно заявление: Нужно быть очень сильным, чтобы рассказать о таком 12:53На фоне известия о новом увлечении жениха Бородина покинула Россию 12:00Бабкина получила серьезную травму во время концерта: Рухнула, кровища 10:49Люди несут цветы к дому Дмитрия Нагиева в центре Москвы 10:31Уехавшая Чулпан Хаматова огорошила заявлением о возвращении в Россию 09:50Лолиту Милявскую глубоко потрясло происходящее с оскандалившейся Глюкозой 08:32Отчаявшаяся выйти замуж невеста Лепса решилась на кардинальный шаг 06:31Семейная драма в звездном клане: Бэкхемы потеряли сына 03:22В Сети накинулись на влезшую в отношения матери и сына Зепюр Брутян: Верх безмозглого цинизма 00:47Народ ошарашен заявлением Авербуха об Арзамасовой 21:45Похудевший на 100 килограммов сын Сафронова пришел на могилу умершего близкого 21:00Бесстыжая Кудрявцева нагло приставала к занятым людям в метро средь бела дня 19:59На плечи Александра Реввы свалилось большое горе 19:17Отрицающая свою беременность Тодоренко из последних сил прячет округлившийся живот 18:00Люди ахнули: Игорь Петренко похвастался тремя красавицами-дочками
685
400
true
Дни.ру
1
5
4.7
96
info@dni.ru
+7 (495) 530-13-13
ООО «Дни.ру»
235
35

Кто преследует нас в Сети

4975

Раньше за вожделенной парой туфель в магазин возвращались, если оставшиеся на полке туфли не давали покоя даже во сне. Но большинство рассмотренных моделей, как правило, быстро забывались, оставаясь на полке в магазине. Сегодня одежда и другие товары просто так не сдаются. Они будут напоминать о себе каждый день, найдут неосторожно засмотревшихся покупателей в электронной почте, на новостном портале, в мобильной игре. О том, почему в интернете нас преследуют понравившиеся вещи, рассказывает аккаунт-директор рекламного агентства ArrowMedia (Kokoc Group) Иван Акимов.

Мы с вами где-то встречались

Интернет пока не способен угадывать желания пользователей, но научился анализировать их потребности. История посещения веб-страниц хранится не только в памяти компьютера пользователя: ее "записывают" и просмотренные ресурсы. Для того чтобы сайты загружались быстро, браузер обменивается с ними файлами данных "куками" (от англ. HTTP Cookie). Эта информация подобна электронной очереди в банке: регистрируясь в терминале, вы выбираете цель посещения, а определенный кассир вызывает к себе конкретного человека с номером.

Сайты запоминают данные пользователя, чтобы не определять их каждый раз заново. В дальнейшем "куки" помогают электронным системам поиска и рекламы идентифицировать пользователя и находить его на любых других страницах уже в собственных целях. Условно говоря, изучив ассортимент магазина одежды, человек воспринимается как его потенциальный клиент.

Раньше регулярная очистка "куков" в браузере позволяла избежать навязчивых показов рекламы, адресованных пользователю посещенными им магазинами. Однако поисковые машины научились точнее определять аудиторию по множеству признаков. Их главными помощниками стали аккаунты в электронной почте и социальных сетях. К примеру, если сегодня девушка искала новую обувь во вкладках Google Chrome на ноутбуке, то завтра перейдя из мессенджера на своем смартфоне по ссылке в Safari, увидит в браузере рекламные баннеры просмотренных товаров. Просто она логинилась в Google-аккаунте на всех своих устройствах. В какой-то момент сетевые машины определили, что владеет ими один человек. Распознавая информацию о посещении сайтов, аналитические "машины" Google и "Яндекс" группируют пользователей по возрасту, интересам, роду занятий. Эти данные – основной инструмент брендов в борьбе за свою аудиторию.

Поймай меня, если сможешь

Проявляя интерес ко множеству тем ежедневно, переходя со страницы на страницу, пользователи сами подсказывают компаниям, каким образом привлечь их внимание. Сложные отношения "продавец-клиент" в интернете одними из первых монетизировали поисковики. Google и "Яндекс" начали предоставлять компаниям рекламные возможности: они создали специальные системы, в которых любой бренд может разместить информацию о продукции и настроить промо кампанию.

Интерес брендов в том, что получившаяся реклама будет показана не только на собственных ресурсах поисковиков. Под их началом в единые рекламные сети объединились сотни интернет-страниц. Почтовые, новостные, развлекательные порталы на платной основе стали предоставлять свои площадки для показа баннеров, созданных в промо сервисах "Яндекса" и Google. Таким образом, маркетологи компаний имеют возможность показать объявления с товаром нужному пользователю (на основе данных "куки"), в нужный момент, практически на любом сайте.

Фото: GLOBAL LOOK press/Britta Pedersen

Каждый раз, когда на веб-страницу заходит потенциальный клиент, между тысячами компаний проходят мгновенные электронные торги. Кто предложит рекламной системе большую сумму за переход пользователя на свой сайт, тот и покажет баннер. Как правило, рекламные объявления появляются в правом и левом полях страницы или внизу, иногда в середине длинного текста.

Технология "адресного" показа рекламных объявлений получила название "ремаркетинг". Она позволяет "догонять" пользователей, которые посетили интернет-магазин, но не совершили на нем полезное действие: покупку, заказ услуги, посещение важного для компании раздела сайта.

Мгновенное преследование пользователя изображением не купленных товаров называется "динамический ремаркетинг". Его процесс практически полностью автоматизирован, специалисты заранее настраивают рекламные кампании: делят аудиторию на сегменты и устанавливают длительность показов. Дальше система самостоятельно анализирует кому, когда и что продемонстрировать, берет из базы данных фото и название продукции, выводит баннер на аукцион. Так женщин "догоняют" просмотренные накануне туфли и платья, а мужчин автомобили и велосипеды.

Предложение опережает спрос

Другая версия технологии – поисковый ремаркетинг. К примеру, магазин бытовой техники запомнил данные девушки, однажды заходившей на его сайт. Когда у нее, условно, сломается фен, и она начнет искать его в Google, система "прочитает" намерение по ключевым запросам и покажет девушке объявление "Фен. Скидка 30%".

Рекламные системы запоминают также и геозапросы: когда пользователь ищет цветочный магазин в районе метро "Сокол" или вегетарианское кафе на Китай-городе. Так они стараются проанализировать примерное местоположение пользователей, чтобы в дальнейшем предлагать ему подходящие рестораны и магазины.

Информация о пользователе долго хранится на серверах "Яндекс", Google и RTB-сетей. Это нужно для того, чтобы показывать отложенные объявления. К примеру, потребуется время для принятия решения о покупке автомобиля. Соответствующий баннер "догонит", человека, искавшего автосалон, через пару недель или месяц. При этом, если данные сообщают, что пользователь смотрит конкретные машины, переходит на страницы с определенными характеристиками одной и той же модели, маркетолог настроит кампанию так, что предложения станут конкретнее и покажутся быстрее.

Фото: GLOBAL LOOK press/Evgeny Sinitsyn

Ты узнаешь ее из тысячи

Интернет-маркетологи обычно определяют "температуру" клиента. Если он просто зашел в раздел "Туфли" и не открывал карточки товаров, то это "холодный" пользователь, интерес которого нужно подогреть. На следующий день он увидит объявление этого магазина общего характера с надписью, например: "Новая коллекция женской обуви".

Если же клиент положил пару в корзину, но не оформил покупку, то это "горячий" клиент. Эффективней "напомнить" ему о забытом в корзине заказе напрямую: показать просмотренную модель и привлечь интересным предложением типа "Скидка", "Подарок за покупку" или "Бесплатная доставка".

Бывает и так, что человек уже купил обувь, которую искал в интернете, но продолжает повсюду видеть баннеры с ее изображением. Чаще всего это случается, если понравившуюся пару приобрели в офлайн-магазине: данные покупателя не попали в сегмент аудитории: "оформившие сделку". Однако маркетологи научились идентифицировать "своего" пользователя и в офлайне. Им помогают традиционные системы лояльности: выдача дисконтной карты за заполнение анкеты. В ней – телефон и e-mail, которых достаточно для вычисления аккаунта пользователя в почте или соцсети и, соответственно, его истории просмотров, покупок. Такому клиенту будут показывать баннеры со скидками на новую коллекцию и на сопутствующие товары.

Избавиться от надоедливых объявлений непросто. Спасти могут, пожалуй, только программы-блокировщики рекламы. Однако некоторые ресурсы, чтобы не терять доход от рекламы, распознав подобное устройство в браузере, не показывают пользователю свой контент. Может быть, чтобы баннеры не раздражали, стоит сменить стратегию? Например, искать и просматривать красивые вещи, постоянное присутствие которых в мониторе будет только радовать.

Шоу-бизнес в Telegram

4 августа 2016, 16:13
Фото: GLOBAL LOOK press/Vladimir Godnik