Компьютерные и приставочные игры не оказывают вредного воздействия на подростков со здоровой психикой. К таким выводам пришли американские ученые. Они установили, что виртуальные развлечения, наоборот, позитивно влияют на молодых людей, улучшая их навыки по ориентированию в пространстве и развивая зрительную память.
Обследование более чем 100 школьников проводились сотрудники одного из университетов Техаса. Специалисты установили, что видеоигры не только совершенствуют визуальные навыки детей, но и облегчают тинэйджерам общение со сверстниками и помогают социальной адаптации, сообщает АМИ-ТАСС.
По словам профессора Кристофера Фергюсона, любители игр демонстрируют меньше поведенческих проблем, реже проявляют черты жестокости и имеют более высокие результаты по стандартным психологическим тестам. Ученые установили, что виртуальные развлечения позитивно влияют на эмоциональную сферу подростков и помогают развитию интеллектуальных способностей.
Помимо этого эксперты выяснили, что специально разработанные видеоигры можно использовать для лечения юных пациентов, страдающих от астмы, диабета и сильных болей. Как писали Дни.Ру, компьютерные забавы также предлагалось сделать эффективным инструментом психотерапии.
Отметим, что американские ученые проводили свое исследование с целью проверить теорию о потенциально вредном воздействии видеоигр на психику детей. Однако оказалось, что такой досуг совершенно безвреден для юных жителей Земли, не имеющих проблем с психикой.
Негативные последствия могут появиться только у подростков с эмоциональной неустойчивостью и низкой самооценкой, постоянно испытывающих чувство тревоги. По мнению исследователей из США, необходимо ограничить выделяемое на игры время у тех тинэйджеров, которые слишком легко огорчаются, быстро переходят в состояние гнева, часто жалуются на депрессию, мало внимания уделяют окружающим, демонстрируя холодность и безразличие к их проблемам, а также нарушают установленные правила, не выполняют обещаний и совершают многие поступки, не задумываясь над их последствиями.