Для Италии модельер Лоренцо Рива значит столько же, сколько пармский окорок или первоклассная паста. У нас в стране он не так известен, однако это ему не мешает одевать известнейших и талантливейших женщин мира.
Наша встреча с Лоренцо прошла в Crocus Atelier Couture в Столешниковом - московском "консульстве" Дома Lorenzo Riva, где можно заказать любой наряд дизайна мастера. Рива в нашей стране не впервые. Раз в полгода он стабильно приезжает к нам погостить. У него здесь масса друзей, включая директора ателье Ларису Иванову, которая любезно согласилась организовать это интервью и поучаствовала в нем в качестве переводчика.
Заметки в Интернете говорят о Лоренцо как о резковатом, не лишенном снобизма человеке, однако на деле оказывается, что он - само дружелюбие и такт. В какой-то своей особой манере этот красиво стареющий итальянец умеет расположить к себе с первой минуты. Интеллигентный, приветливый, без капли заносчивости и пафоса (кто-кто, а уж он имеет право), он сидел на диване в своем белоснежном костюме, излучая спокойствие и уверенность. Одним словом, порода.
- Лоренцо, какова цель вашего визита в Москву? - Хочу Кремль посмотреть (смеется). Нет, я приехал сюда в Crocus Atelier, проверить, как идут дела.
- Вы наверняка заметили, как одеваются русские женщины. Что вы думаете относительно их стиля? - Я заметил тенденцию одеваться больше на европейский лад. Это радует. Русские женщины очень элегантны, хорошо одеты и хорошо накрашены.
- Вы одеваете многих западных звезд, таких как Пенелопа Крус, Уитни Хьюстон, Изабелла Росселини. В этой связи любопытно было бы узнать, есть ли женщина или женщины, которые пока не одеваются в ваши платья, но которых вам очень хотелось бы одевать? - Я бы всех хотел одеть. Всех женщин. Не вижу преимущества одной перед другой.
- Ваши коллекции всегда изобилуют яркими красками: красный, желтый, оранжевый и т.д. Но нельзя не заметить, что в коллекции этого сезона вы используете преимущественно пастельные тона: размытый розовый, теплый песочный, дымчатый голубой. С чем это связано? Вы стали чувствительнее и нежнее? - Нет. Просто нужно постоянно меняться. Если я буду делать коллекции исключительно яркие, я буду стоять на месте как профессионал, и это надоест всем. Хочется в один год отдать преимущество ярким тонам, в другой - легким, пастельным. Это нормально. С настроением это никак не связано. - Если бы вас попросили назвать три вещи, которые на вас повлияли как на человека и одновременно творца, что бы вы назвали? - Меня только годы меняют, а каких-либо случаев или событий, из-за которых я бы резко поменялся, нет. Жизнь - это долгая история, в ней присутствуют и положительные, и отрицательные моменты. О негативном опыте я не думаю, я вычеркиваю его из памяти, чтобы не нести этот груз сквозь года. В моей жизни (а я уже более 50 лет работаю в моде), мне кажется, все идет по нарастающей. Естественно, случаются какие-то неприятные моменты: и в сфере личных отношений, и в работе, но тем не менее я стараюсь, чтобы это не отражалось на мне и на моем деле.
- Лоренцо, как вы считаете, одежда красит человека или все же человек одежду? - Это очень сложный вопрос, потому что нужно уметь чувствовать золотую середину. Плохо, когда одежда лучше человека. Точно так же неправильно, когда за человеком не видно одежды. Нужно быть в гармонии с самим собой, чтобы такого не происходило. Всегда нужно хорошо одеваться, подчеркивать свои достоинства с помощью одежды. Тут, конечно, трудно сказать, что на первом месте. Наверное, это зависит от того, кто дает оценку.
- В одном интервью вы говорили, что относитесь к своим платьям трепетно и нежно, как к детям. Есть ли у вас в таком случае любимые "дети", которые вам особенно дороги? Или вы не выделяете их среди остальных? - Я бы не был хорошей "матерью", если бы относился к ним по-разному. Они мне все одинаково дороги.
- Как вы видите моду будущего? Что мы с вами будем носить через несколько лет? - Я надеюсь, что женщины и в будущем останутся женщинами. Сейчас, в век технологий, не должно быть некрасивых женщин, потому что с помощью современных средств из любой женщины можно сделать красавицу. Некрасивы только те женщины, которые хотят ими оставаться.
- Если бы вы не стали кутюрье, какую стезю вы бы выбрали? - Только кутюрье. В 11 лет я для себя это четко решил.
- Что бы вы пожелали нашим читателям? - Оставаться всегда элегантными, красивыми и спокойными.
На прощанье Лоренцо меня нежно, по-отечески, расцеловал в щеки, как у них принято в Италии, и порадовал знанием русского: "Spasibo, spasibo". Spasibo, Лоренцо, ждем снова в гости.