Зеленый крокодил с открытой пастью - это, наверное, самый запоминающийся логотип в мире моды. В этом году французская культовая марка Lacoste отмечает свой юбилей - 75 лет со дня основания своим "папой", легендарным теннисистом Рене Лакостом.
Легендой Рене Лакост стал, уведя вместе со своей командой "Мушкетеры" Кубок Дэвиса у американцев в 1927 году. Помимо этого, Рене одержал еще немало побед, в числе которых и Ролан Гаррос, и Уимблдон, и пара турниров U.S. Open.
Почему крокодил? Так прозвала Лакоста американская пресса после того, как теннисист поспорил с капитаном французской команды на чемодан из крокодиловой кожи, что он-де выиграет Кубок Дэвиса. В случае победы капитан обязан был купить Лакосту этот чемодан. Теннисист в итоге выиграл пари, а репортеры его тут же окрестили Крокодилом, или скорее Аллигатором, в том числе и за агрессивную и динамичную манеру игры. Друг Лакоста Робер Жорж нарисовал для него большого крокодила с разинутой пастью, которого первая ракетка вмиг вышила на своем теннисном блейзере.
В своем новаторстве Лакост пошел еще дальше. Он стал первым теннисистом, который выходил на корты в открытых, дышащих, хлопчатобумажных поло собственной модели, а не в плотной вязаной кофте с длинным рукавом, как это было принято. Нововведение показалось настолько удобным, что его вскоре подхватили остальные спортсмены. Свой успех Лакост упрочил, начав в 1933 году со своим другом Андре Гийером, владельцем на то время самой большой трикотажной фабрики, массовое производство поло. К слову, они были первыми людьми, кто стал нашивать логотип марки на лицевую сторону. Первое поло Lacoste было белым, немного короче тех сорочек, которые носили в прошлом теннисисты, и с короткими рукавами. Ткань, из которой оно шилось, называлась jersey petit pique. Со временем линейка расширилась, добавились цвета и новые фактуры, но одно оставалось неизменным - эмблема крокодила.
Кстати, только в этом году в честь юбилея в коллекцию вернется на один сезон большой крокодил, который был вышит на самых первых поло. Раритет! Более того, вся коллекция этого сезона, разработанная креативным директором Кристофом Лемэром, специально пронизана духом тех памятных лет. Все модели выполнены с учетом веяний 20-30-х годов, а некоторые из них посвящены особым образом основателю марки.
Бренд и по сей день принадлежит семейству Лакост. Лицензия на парфюмерную линию передана компании Procter&Gamble. Головной офис находится в Париже, а бутики и корнеры - по всему миру, их тысячи. Спасибо Рене.