Есть дизайнеры, которые проповедуют тезис о том, что мода должна быть доступной для избранных. Сложно представить, чтобы столпы моды вроде Lanvin или Chanel выпускали бюджетные вещи. Это, если пользоваться аудиотехнической терминологией, hi-end фешн-индустрии - статус, который не подтягивается к тебе, а к которому подтягиваешься ты сам.
Существуют и дизайнеры второго формата: они стремятся охватить все слои потенциальных покупателей. Такие выпускают как минимум две, а как максимум - несколько линий: подиумную, бюджетную молодежную, мужскую, женскую или лимитированную. Наш разговор пойдет о линии второй.
Первый эшелон марок - это те, доступность и молодежность линий которых указывается словом "jeans": Armani - Armani Jeans, Calvin Klein - CK Jeans, Michiko Koshino - Yen Jeans. Однако не стоит думать, что эти линии представлены только лишь джинсами. Нет, без джинсов, конечно, никуда, но не на них акцент. В основном это простые базовые вещи: хлопковые простые футболки и майки, кофты, кардиганы, платья - все преимущественно в черно-бело-серой гамме.
Yen Jeans, между тем, из общей обоймы немного выбивается: поскольку марка японская, можно себе представить, что базовыми вещами тут дело не обойдется. Взять, к примеру, кофту с запахом (6 300 руб.): гигантские рукава прямоугольного кроя моментально превращают ее в настоящее кимоно - базовой такая вещь по определению быть не может.
Из японских есть еще, разумеется, Y-3 - молодежная линия Yohji Yamamoto, выпускаемая совместно с Adidas. Привычные черные мешковатые модели с непременными тремя адидасовскими полосками - спортивный кэжуал-шик, на котором "сидит" сейчас, наверное, половина Москвы.
Продолжая тему конструктивистских вещей, нельзя не упомянуть бюджетную линию Donna Karan - DKNY. В прошлом году эти вещи (кардиган - 7 000 руб.) можно было принять за отличную самобытную китайскую марку JNBY (они даже созвучны). В этом же DKNY стала более женственной и утонченной.
Чего не скажешь о линии MHI by Maharishi. Не удивительно, она же мужская. Хоть и, в отличие от старшего брата, в разы ярче и мягче.
Марка Maharishi была основана в 1994 году Харди Блекманом (Hardy Bechman) в качестве попытки производства экологически чистой одежды. В ход шли конопляные волокна и армейская униформа. Все это перерабатывалось, перемалывалось крепким дизайнерским умом Блекмана и в итоге превратилось в культовую марку невероятно удобной одежды с военизированными принтами и китайскими драконами.
Именно Maharishi ввели в обиход так называемые snopants - гибрид камуфляжных cargo и сноубордических штанов. Спустя несколько лет марка обогатилась женской и детской линиями. К концу 90-х марка обрела неистовую популярность, чудесным образом оставаясь при этом нишевой. Залог успеха - качество, помноженное на субкультурную уличную эстетику, которая и питает Maharishi. Такая марка определенно не для всех, но кто является ее приверженцем, будет поддерживать ее коммерческую эффективность до самого конца.
Не менее успешна линия Boss Orange от респектабельных Hugo Boss. Это, прежде всего, яркие летние тона, асимметричный крой, мягкая текстура и полное отсутствие скучного серого снобизма. В фиолетовом хлопковом комбинезоне с добавлением спандекса (4 800 руб.) преспокойно можно оказаться на пикнике или пляже, не переживая за сохранность вещи - благо, цена позволяет относиться к ней без лишнего трепета.