В пятницу в Австралии стартует очередной чемпионат мира по автогонкам в классе "Формула-1". 4 марта в Мельбурне пройдут две сессии свободных заездов, на следующий день - еще две тренировки плюс первая квалификация, а в воскресенье состоится вторая квалификация и непосредственно гонка. В новом сезоне в очередной раз будут изменены правила. На этот раз они будут направлены не только на снижение скорости и увеличение безопасности, но и на сокращение финансовых затрат. Теперь двигатель на болидах "Ф-1" можно менять раз в две гонки. Нарушитель этого пункта регламента потеряет десять мест на стартовом поле.
В распоряжении у каждого пилота на один гоночный уик-энд будет всего три комплекта шин, а менять их по ходу "Гран-при" можно будет только в случае проколов. Изменения затронули и аэродинамику автомобилей, в частности антикрылья, что, по замыслу авторов этих новшеств, должно уменьшить скорость и увеличить безопасность.
Все эти новшества должны в корне поменять саму тактику пит-стопов, число которых сократиться. По идее, все это должно добавить зрелищности "Королевским гонкам", но, как правило, все благие начинания заканчиваются отнюдь не столь радужно.
Как минимум, одна команда уже пострадала от нововведений. Итальянская "Минарди" не успевает подготовить болид, который бы соответствовал техническому регламенту 2005 года, и рискует пропустить австралийский этап.
Владелец "конюшни" Пол Стоддарт договорился почти со всеми командами, чтобы "Минарди" разрешили стартовать на старых машинах, но сначала "Феррари", а теперь и "Ред Булл" решили проявить принципиальность. Таким образом, команда Стоддарта почти наверняка пропустит первую гонку, а возможно, и две следующих, поскольку работа над новым болидом будет завершена только во второй половине апреля, сообщает РИА "Новости".