Голкипер сборной России по гандболу Андрей Лавров – личность легендарная. Трехкратный олимпийский чемпион, он стал первым представителем игрового вида спорта, кому доверили быть знаменосцем на Олимпийских играх. Он признан лучшим гандбольным вратарем страны и ленгендой XX века. Пройдя горнило четырех Олимпиад, Лавров готовится выступить и на пятой, в Афинах. Он был одним из лучших в составе российской сборной на чемпионате мира. Наверняка, остался доволен результатом. Ведь перед отъездом в Португалию в разговоре с корреспондентом "Дней.Ру" он подчеркнул – главная задача – попасть в семерку сильнейших, чтобы напрямую попасть в Афины. А только ради Олимпиады он до сих пор выступает за национальную команду.
- Если сравнивать нынешнюю команду с той, олимпийской, образца 2000 года, то ровно наполовину сменился состав, - признался в эксклюзивном интервью "Дням.Ру" Лавров.
Тогда, три года назад команда была на сто процентов сформирована из легионеров. Сейчас же у нас семь человек представляют российский чемпионат.
Конечно, по опыту их не сравнить с ребятами-иностранцами. Это плюс в той сборной. А в пользу этой сборной говорит молодость и задор.
- За это время гандбол изменился?
- Я тут недавно решил посчитать, сколько лет провел в высших лигах. И получается, что активная карьера длится уже 25 лет. В гандболе с 16 лет…
Александр Романов попросил переписать ему на видео запись олимпийских матчей 1988 года. Записывая, попутно посмотрел все это в очередной раз. А потом включил кассету с финалом 2000 года.
Вроде бы всего 12 лет прошло, а разница огромная. Небо и земля. Гандбол стал динамичнее, атлетичнее. Раньше некоторыми приемами владел один-два человека. Сейчас же они на вооружении у всех игроков команды.
- Вас называют легендой гандбола, и в то же время причисляют к ветеранам сборной. Когда подходите в зеркало, кого видите?
- Старого, уставшего человека.
- Утром?!
- Утром особенно. Я живу в Германии, каждую субботу у нас игра. Если встречу проводим на своей площадке, значит, после нее мне еще 500 с лишним километров ехать домой. Конечно, 500 км в Германии и России сильно отличаются, там я за четыре часа проезжаю.
И все-таки, дома появляюсь в два ночи. Но спать часов до десяти не могу себе позволить. У меня дети, которые ждут приезда папы целую неделю. Так что приходится вставать в 7-8 утра…
И тогда, утром я иногда себя спрашиваю: "Ради чего все это?". Ведь уже давно бы жил спокойно. Но этот вопрос я буду решать не ранее, чем через полтора года.
Старший сын как раз окончит во Франции учебу, надо будет думать о высшем образовании. А пока надо закончить школу. Но ребенка, который ни одного дня не провел в российской школе, не хочется травмировать.
- И ваша семья не требовала, чтобы вы все бросили?
- Нет. Мы с женой пришли к единому знаменателю. Должно произойти нечто экстраординарное. А что может произойти? Только травма. Именно из-за травм как правило люди уходят из спорта. Но, извините, там система страхования такая, что я на страховку могу спокойно жить дальше.
- Ваш переход из хорватского клуба в немецкий проходил со скандалом. Загреб расплатился с вами?
- Эта история еще не закончилась. И я не отпущу их. Продолжаю судиться. Мой адвокат пригрозил европейской федерации, что если не будут применены какие-либо санкции по отношению к клубу или хорватской федерации, мы начнем процесс против европейской федерации.
Ведь эта структура должна стоять на страже наших интересов. И если внутри нее такие вещи творятся, то, может, стоит начинать наводить порядки именно с нее?!
Ведь существуют клубы, которые не выплачивали своим игрокам зарплату по 5-6 лет! На что в таком случае надеяться? Либо закрыть клуб, либо пригрозить санкциями в отношении национальной команды. Тем более, что прецеденты, пусть в футболе, но были.
Но пока я получил одни только обещания и заверения. Впрочем, до официального разбирательства времени осталось не так уж и много.
- Вы принимали участие в четырех Олимпиадах. Становились трижды олимпийским чемпионом. Правда, каждый раз в честь вашей команды поднимали разные флаги…
- Получается, играл при всех режимах… Не моя вина в этом. Я выступал за свою страну. Но страну я не менял. Названия менялись помимо нашей воли. Но Олимпиада – в любом случае праздник, ни с чем не сравнимый праздник. И, конечно, мечта любого спортсмена.
На моей памяти ребята только один раз сами отказались от участия. Это был 1992 год. Но у них тогда возникли разногласия с тренерами, и они отказались.
Но не поехали в Барселону те, кто уже не понаслышке знал, что такое Олимпиада. То есть, для них ничего нового она в себе не таила.
- А что вас может заставить отказаться от Олимпиады?
- Как говорили у коммунистов: есть только одна уважительная причина – смерть. Хотелось бы поехать. Ради этого и терплю.
Можно было уже после Сиднея спокойно играть только за клуб. Но пока здоровье позволяет (тьфу-тьфу-тьфу), хотелось бы еще раз съездить.
- В вашей жизни больше закономерностей или лотерейной удачи?
- Больше закономерностей. Я не играю в азартные игры.
- А по жизни везет? Или все через пот, через кровь?
- Через кровь, через пот, через операции, через дисквалификации, которые были. Я прошел через все.
Я и детям своим объясняю: пользуйтесь моментом. Но учтите, что когда-то это все закончиться. Если сам чего-то не сделаешь, никто тебе не поможет.



