Круглый стол "Безопасность дорожного движения. Технические средства организации дорожного движения", который прошел в рамках выставки-форума "ДорогаЭкспо" стал площадкой для обсуждения способов повышения безопасности транспортной сети России. Высказать свое мнение, а также дать конкретные рекомендации, которые затем попадут в итоговую резолюцию собрания имели возможность специалисты отрасли, члены правительства и парламента.
Присутствовал на встрече и заместитель председателя комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Александр Хинштейн. Он выделил три ключевых проблемы, оказывающих влияние на безопасность на дороге, и предложил для них решение. "Тема, которую мы сегодня обсуждаем, несомненно является важнейшей. Искать способы и рецепты решения этих проблем мы можем с вами бесконечно, что и происходит уже на протяжении многих десятилетий. Я бы хотел обратить внимание на несколько с одной стороны точечных, а с другой – системообразующих проблем, которые, на мой взгляд, требуют своего решения, и был бы признательным, если бы в резолюции сегодняшнего круглого стола они нашли бы свое отражение", – рассказал парламентарий.
"Проблема первая – это вопросы, связанные с деятельностью органов внутренних дел и, в первую очередь, подразделений ГИБДД... На повестке дня вновь возникают вопросы, связанный с эффективностью работы правоохранительной группы, конкретно – Госавтоинспекции, подразделений ГИБДД, и , что особенно важно и значимо, участие в этой работе органов власти субъектов России", – подчеркнул депутат.
"Сегодня мы видим, что в целом ряде регионов успешно и эффективно функционирует и реализовывается программа по установке камер видеофиксации нарушений ПДД. Мы видим также, что следствием установки таких камер является объективное снижение количества нарушений ПДД, в том числе и количество вынесенных протоколов", – добавил Александр Хинштейн. Он заметил, что проблему недостаточного оснащения российских дорог камерами можно решить перераспределением бюджетного финансирования и пересмотром подхода к реализации программы "Безопасный город".
"Вторая проблема, которую я бы тоже хотел коснуться и просил бы, чтобы она нашла свое отражение в итоговом документе – это деятельность Ространснадзора и пунктов весового контроля. В Кодексе административных правонарушений установлена ответственность за нарушение правил движения тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств, исходя из требований КоАП это полномочия, которые возложены на федеральные органы исполнительной власти в сфере надзора за обеспечением транспортной безопасности, это Ространснадзор. Но на практике мы с вами видим – пункты весового контроля в большинстве регионов отсутствуют, а там, где они присутствуют, они превращены в вообще не пойми что", – заметил Хинштейн.
"Я не хочу никого обижать, но то, как сегодня выполняет возложенные на него полномочия Ространснадзор не может быть признано удовлетворительным. Наверное в Ространснадзоре есть свои объяснения этому – отсутствие численности, невозможность реализовывать свои полномочия – это правда. Тогда давайте скажем честно: "Мы не можем этого делать по объективным и субъективным причинам", давайте упраздним Ространснадзор, давайте передадим эти полномочия субъектам России. Но проблемы, связанные с большегрузным транспортом, нагрузка которого превышает установленные законом параметры – это проблема, обсуждаемая на протяжении многих лет", – рассказал он.
"В значительной степени большегрузный транспорт наносит серьезнейший ущерб состоянию дорожного полотна. И следствием этого являются и аварии, и невозможность нормально пользоваться транспортными средствами, и иные негативные последствия... Коллеги, предлагаю включить в решение нашего сегодняшнего круглого стола пункт, связанный с оптимизацией деятельности пунктов весового контроля", – подчеркнул депутат.
"Последнее – техосмотр. То, как сегодня организована система технического осмотра состояния автотранспортного средства, также ни в какие ворота не лезет. Продекларированная государством свобода, при которой не государство, то есть не подразделения ГИБДД, а страховые компании осуществляют осмотр технического состояния автотранспортного средства, а затем выдают соответствующий документ, превратилась в абсолютную профанацию", – отметил Александр Хинштейн.
"В сухом остатке, что мы сегодня с вами видим – мы видим, что сегодня на дороге, разбитой "большегрузами", потому что никто за ними не надзирает, никто их не взвешивает и не штрафует, выходят машины, чье техническое состояние никем не осматривается и никем не контролируется. Они едут, нарушая правила дорожного движения, но в большинстве участков дорожного полотна их привлечь к ответственности мы не можем, потому что количество инспектором сокращено и будет сокращаться дальше", – констатировал парламентарий.
"Со своей стороны профильный комитет Государственной думы готов продолжать свое активное участие в этой работе, вносить изменения в действующее законодательство в интересах людей, отрасли, наших с вами граждан", – заключил Александр Хинштейн. Решение обозначенных им проблемных точек позволит значительно повысить безопасность на дорогах страны. Кроме того, в рамках круглого стола обсуждались и другие важные вопросы, также требующие внимания.